Соломатова Наталья Викторовна
Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебство детской руки»
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"-писал B.А. Сухомлинский
Проект долгосрочный, рассчитан на все возрастные группы, начиная со второй младшей группы.
Цель:Развитие мелкой моторики пальцев через организованную деятельность- нетрадиционное рисование.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Изобразительная продуктивная деятельность, особенно с использованием нетрадиционных техник рисования, представляет
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „Волшебство детской руки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
собой идеальный инструмент для творческого развития детей.
Занятия рисованием направлены на всестороннее развитие детей,что является основой для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, такие как анализ, синтез и сравнение, а также навыки работы в коллективе и умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:Развитие мелкой моторики пальцев через организованную деятельность- нетрадиционное рисование.
Задачи:
Улучшение координации и точности движений руки и глаза ребенка.
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Повышение общей двигательной активности.
Стимуляция речевой функции.
развитие воображения,логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
Поддержка активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности.
Формирования умения находить новые способы художественного изображения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Выявление проблемы и организация работы над проектом.
2. Практическая деятельность по решению проблемы.
3. Презентация проекта.
Оборудование.
Первый этап:
Обследование детей с целью выявления проблемы.
Подбор оборудования и материалов для нетрадиционных техник рисования.
Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко»,, «Подбери бабочке крылышко"
Второй этап:
«Рисование на манной крупе», «Пальчики – палитры», «Цветные ладошки».
Средняя группа:
Печатание паралоном, пучком ниток, яблоком, капустным листом, крышками от бутылок, трубочками, ватной палочкой, дном пластиковой бутылки и т. д.
Старшая группа:
«Набрызг», «Рисование мыльными пузырями», «Кляксография».
Подготовительная группа:
«Монотипия предметная», аппликация обрывная, из комочков салфетки (путём скатывания и заполнения рисунка).
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Занятия с использованием нетрадиционных техник способствуют:
развитию уверенности в своих силах;
формированию пространственного мышления;
обучению свободно выражать свои замыслы;
стимуляции творческих поисков и решений;
освоению навыков работы с различными материалами;
развитию чувства фактурности и объёмности;
снижению детских страхов;
улучшению мелкой моторики рук;
раскрытию творческих способностей, воображения и полёта фантазии.
Кроме того, дети получают эстетическое удовольствие от процесса работы.