Алла Малых
Проект «Волшебный танец гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема: «Волшебный танец Гжели»
Автор проекта : Малых А. С.
Место реализации проекта : МБДОУ Детский сад №37, старшая группа компенсирующего вида.
Дата проведения: 16.04- 27.04.2018
Участники проекта :
• дети старшей группы компенсирующего вида
• воспитатели
• специалисты
• родители
Тип проекта : краткосрочный, информационно - творческий
Публикация «Проект „Волшебный танец гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Проблема: полная или недостаточная осведомленность дошкольников о русских традициях, орнаментов, узоров.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
2. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности
4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка
5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
6. Развивать навыки художественного творчества детей;
Формы и методы реализации проекта
I Подготовительный этап
1. Подбор дидактической и методической литературы об истории возникновения живописи и мастерах гжельской росписи.
2. Подбор аудио и видео материалов о народном промысле Гжель.
3. Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости о направлениях русской живописи.
4. Диагностическое исследование детей.
5. Составление плана работы по проекту, целью которого является вызвать интерес детей к народному искусству живописи предков.
II Основной этап
1) Работа с детьми
Образовательные: формировать умение различать особенности цвета, узора, материала и передавать это в работах.
Развивающие: развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капельки, листики, розы, веточки, завитки, спирали, решетку, волнистые линии).
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Социально – коммуникативное развитие: подвижная игра «Чудо-птица»; дидактическая игра «Собери узор».
Познавательное развитие: беседы на тему «Гжель – город мастеров», «Что такое творческое наследие?»; образовательная деятельность «Голубая сказка Гжели».
Речевое развитие:
- чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;
- чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко, «Незатейливый узор» Н. Радченко;
- разучивание частушек и стихов про Гжель.
заучивание слов песни «Гжель», знакомство с творчеством композитора Ю. Синявского.
Художественно – эстетическое развитие:
рисование на тему «Голубая Гжель»; аппликация на тему «Сказочный цветок», постановка хореографической зарисовки «Зовут меня Гжель», разучивание песни «Гжель» муз. У. Гнездиловой, слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
2) Работа с родителями
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Краеведческий музей;
III Заключительный этап
-развлечение для детей «Ярмарка»;
- оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.
Ожидаемые результаты.
Научить выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму). Уметь создавать декоративные композиции с элементами гжельской росписи. Сформировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Россию. Создать предпосылки к самостоятельной творческой деятельности. Расширить музыкальные и хореографические навыки дошкольников.
Календарное планирование проекта :
16.04.2018 понедельник
Познание: «Что такое творческое наследие?»
Дать детям понятие «творческое наследие»;
воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Рисование: «Завиток»
Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками
(типичным главным элементам многих декоративных изделий).
Комарова стр. 152
чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо»
Познакомить детей с новым произведением,
воспитывать чувство гордости за свой народ.
17.04.2018 вторник
ФЭМП:
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Помораева №3.
Музыка: заучивание слов песни «Гжель», знакомство с творчеством композитора Ю. Синявского
Чтение: легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»
Познакомить детей с новым произведением.
18.04.2018 среда
Лепка: «Чашка»
Продолжать учить лепить чашку;
Учить оформлять её простыми элементами;
Воспитывать уважение к народным умельцам.
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Кружок дополнительного образования: Приобщение детей к истокам народного творчества «Горенка»
19.04.2018 четверг
Развитие речи: «Красота ненаглядная»
Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;
Прививать интерес к различным видам народных промыслов;
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
Волчкова стр. 48
Музыка: продолжаем заучивание слов песни «Гжель», знакомиться с творчеством композитора Ю. Синявского
Кружок дополнительного образования
«Легоконструирование».
20.04.2018 пятница
Развитие речи: «Чудо Гжель»
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи
Рисование: «Сказочная Гжель»
Познакомить с русским художественным промыслом;
Освоить простые элементы росписи (прямые линии разной толщины, точки, сеточки);
Воспитывать уважение к народным умельцам.
Волчков астр. 59
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева
Продолжать прививать любовь к художественному слову.
23.04.2018 понедельник
Познание: «Гжель – город мастеров»
Прививать интерес к различного вида народным промыслам;
Познакомить с традиционным народным промыслом- Гжельская керамика.
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Рисование «Голубая Гжель»
развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи;
формировать умение различать особенности цвета, узора материала и передавать это в работах.
Чтение: «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко,
Познакомить с новым произведением.
24.04.2018 вторник
ФЭМП:
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Помораева №4.
Музыка: подготовка к празднику, с использованием акустической системы.
Чтение стихов про Гжель
25.04.2018 среда
Аппликация: «Сказочный цветок»
Развивать умение составлять декоративные композиции;
Развивать навыки художественного творчества детей, цветопередачу;
Аккуратно и правильно пользоваться ножницами;
Доводить начатое до конца.
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Кружок дополнительного образования: Приобщение детей к истокам народного творчества «Горенка»
26.04.2018 четверг
Развитие речи: Составление описательного рассказа.
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Музыка: подготовка к празднику, с использованием акустической системы и шумовых инструментов.
Кружок дополнительного образования: «Легоконструирование».
27.04.2018 пятница
Развлечение для детей «Ярмарка»
Рисование: «Сказочное царство Гжели»
Закрепить знания об элементах росписи, колорите и композиции изделий Гжельских мастеров;
Развивать навыки художественного творчества детей.
Физическая культура:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Чтение: «Незатейливый узор» Н. Радченко
Познакомить с новым произведением.