Получи документы

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе

Шихова Ольга Федоровна
Проект «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект в средней группе

«Увлекательный мир театра»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Участники проекта :

- Воспитатель группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;

- Музыкальный руководитель,

- Инструктор по физическому воспитанию.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль - май).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Анализ

Имеющегося

материала -Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта

Создать

интерес у

участников

проекта -Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики

в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр,

консультации для

родителей

Сбор и анализ

информации для

реализации

проекта -Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

2 этап – основной

Перспективно-тематический план:

Февраль:

- Беседа о театре «Здравствуй, театр.

- Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

- Подвижная игра «Звери».

- Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!» .

1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Знакомство с понятием театр : кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий)

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях;

активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

2. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

3. Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

Март:

1. Практическое. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое. Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» .

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3. Практическое. Тема. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4. Практическое. Тема. Инсценировка р. н. с. «Маша и медведь».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Апрель:

- Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»

- Сюжетно ролевая игра «Театр»

1. Теоретическое. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к

театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3. Практическое. Тема. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4. Практическое. Тема. Инсценировка р. н. с. «Курочка Ряба».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Май:

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» «я – грустный заяц»….

- ООД по аппликации «Репка»

- Пальчиковый театр «Кто сказал мяу».

- Игра «Нарисуй эмоцию»

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

4. Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей) .

Физическое развитие - Игра на имитацию движений, подвижные игры:

«Мельница»,

«Паровозики»,«Великаны и гномы»,«Кузнечик»,

«Самолет», «Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Кто как считает?

Социально-коммуникативное развитие – беседы, словесные игры:

«Самолет», «Король», «Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима «Медвежата», «Кто как считает?»

Речевое развитие – дид. игры:

«Зеркало», «Мыльные пузыри», «Сердитый

гусь»,

«Самолет», «Мишка», «Король», «Мокрые котята», Игра-пантомима

«Медвежата»

«Кто как считает?

Познавательное развитие– дид. игры: «Самолет», «Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима «Медвежата»

«Кто как считает?»

Художественно-эстетическое развитие – дид. игры:«Король», «Играпантомима», «Медвежата», «Кто как считает?», Игра-пантомима «Был у зайца огород», рисование «теремок», лепка «герои любимых сказок», аппликация «теремок».

Взаимодействие с семьей.

Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Родители участники создания декораций к детским спектаклям, костюмов, оказывают помощь в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Оказывают помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде

консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

Форма работы с родителями

• Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

• Анкетирование «Любите ли Вы театр, «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»,

Цель :Выявить творческие возможности и интересы детей.

• Смотры – конкурсы. «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей,

сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «ТЕРЕМОК»,

С родителями: драматизация сказки «ТЕРЕМОК».

Создание фотогазеты о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта.

Итоговое мероприятие.

1. Драматизация сказки;

2. Уголок театрализации «Театр» (совместно с родителями).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир театра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шихова Ольга Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД