Елена Стоцкая
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :Стоцкая Елена Викторовна.
Участники проекта : воспитанники средней группы «Радуга», педагоги.
Тип проекта :познавательно–творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации:с 03.11 2023 по 10.11.2023 г.
База реализации: МБДОУ д/с № 78, средняя группа «Радуга».
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Ожидаемый результат:Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников бережное отношение к книгам;у детей появится интерес к героям стихов и сказок; воспитается культура общения, расширится словарный запас детей; дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
Цель проекта :Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, прививать любовь и интерес к книгам, чтению.
Задачи проекта :
Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.
Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Методическая работа по проекту.
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Подбор наглядного, дидактического материала.
3. Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
4. Развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Формы и методы работы.
1. Рассказы воспитателя.
2. Показ презентации.
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Чтение рассказов и просмотр мультфильмов.
5. Сюжетно – ролевые игры
6. Подвижные игры.
7. Дидактические игры
8. Художественная деятельность.
Необходимые условия реализации проекта.
1. Интерес детей.
2. Дидактическое обеспечение проекта.
3. Методические разработки.
4. Взаимодействие со специалистами детского сада.
Предметно-развивающая среда.
Иллюстративный материал.
Фотографии.
Дидактические игры.
Изобразительные материалы (гуашь, материалы для лепки и аппликации).
Подборка презентаций.
Настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Создание необходимых условий для реализации проекта :
1. Организация предметно-развивающей среды
-Вызвать интерес у участников процесса.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду.
- Организовать работу с родителями.
- Составить план, разработать занятия.
- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2. Работа с родителями (опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака; разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»).
2. Основной (практический) этап.
Предварительная работа :
Беседы: «С. Я. Маршак – знакомство с автором и его произведениями», «Причины возникновения пожара – по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Правила поведения с незнакомыми людьми (по мотиву «Сказки о глупом мышонке»)», «Солнце большая звезда»
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Сезонные изменения в природе»
Чтение художественной литературы:«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный»,«Багаж», «Пудель».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,
Разучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?» по мнемотаблице.
Практическая деятельность:
День экспериментов:
«Играем с красками» - по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Радуга». Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность;
«Свойства резины» - по мотивам стихотворения «Мяч» С. Я. Маршака. Цель: формирование у детей представлений о резине.
Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Зоопарк». Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками.
Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»
Конструирование «Домики для животных»
Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное»
Игровая ситуация «Вокзал»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
Работа с родителямиразработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»
3. Заключительный этап:
1. Проведение досуга: «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».