Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»

Елена Стоцкая
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :Стоцкая Елена Викторовна.

Участники проекта : воспитанники средней группы «Радуга», педагоги.

Тип проекта :познавательно–творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Сроки реализации:с 03.11 2023 по 10.11.2023 г.

База реализации: МБДОУ д/с № 78, средняя группа «Радуга».

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников бережное отношение к книгам;у детей появится интерес к героям стихов и сказок; воспитается культура общения, расширится словарный запас детей; дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.

Цель проекта :Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, прививать любовь и интерес к книгам, чтению.

Задачи проекта :

Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.

Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Методическая работа по проекту.

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Подбор наглядного, дидактического материала.

3. Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.

4. Развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Формы и методы работы.

1. Рассказы воспитателя.

2. Показ презентации.

3. Решение проблемных ситуаций.

4. Чтение рассказов и просмотр мультфильмов.

5. Сюжетно – ролевые игры

6. Подвижные игры.

7. Дидактические игры

8. Художественная деятельность.

Необходимые условия реализации проекта.

1. Интерес детей.

2. Дидактическое обеспечение проекта.

3. Методические разработки.

4. Взаимодействие со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда.

Иллюстративный материал.

Фотографии.

Дидактические игры.

Изобразительные материалы (гуашь, материалы для лепки и аппликации).

Подборка презентаций.

Настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

1. Организация предметно-развивающей среды

-Вызвать интерес у участников процесса.

- Создать развивающую предметно-пространственную среду.

- Организовать работу с родителями.

- Составить план, разработать занятия.

- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2. Работа с родителями (опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака; разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»).

2. Основной (практический) этап.

Предварительная работа :

Беседы: «С. Я. Маршак – знакомство с автором и его произведениями», «Причины возникновения пожара – по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Правила поведения с незнакомыми людьми (по мотиву «Сказки о глупом мышонке»)», «Солнце большая звезда»

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Сезонные изменения в природе»

Чтение художественной литературы:«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный»,«Багаж», «Пудель».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,

Разучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?» по мнемотаблице.

Практическая деятельность:

День экспериментов:

«Играем с красками» - по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Радуга». Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность;

«Свойства резины» - по мотивам стихотворения «Мяч» С. Я. Маршака. Цель: формирование у детей представлений о резине.

Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Зоопарк». Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками.

Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»

Конструирование «Домики для животных»

Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное»

Игровая ситуация «Вокзал»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»

Работа с родителямиразработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»

3. Заключительный этап:

1. Проведение досуга: «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Публикации по теме:

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказокФотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказок В тематической неделе посвященной дню сказок, у нас проводились различные мероприятия, конкурсы. К нам в гости приходили сказочные герои:.

Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского»Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» В комбинированной группе «Божьи коровки» прошёл тематический день посвященной 140-летнему юбилею.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева» Автор проекта: Белова Алла.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД