Виктория
Проект «Волшебный мир сказок Андерсена» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир сказок Андерсена»
Актуальность: не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, книга оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве дети, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим и т. д.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Андерсена“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи. С этой целью разработан и внедрён педагогический проект, в котором предусмотрены формы работы по образовательным областям.
Цель проекта :
Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.
Вид проекта : творческий, средней продолжительности (1 неделя)
Форма итогового мероприятия: литературно-музыкальная инсценировка сказки Андерсена «Дюймовочка»
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы «Теремок», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Социальные партнеры: библиотека, театр кукол.
Задачи проекта
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; активизация творческого потенциала.
- Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Для детей:
- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.
- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для родителей
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
Планируемые результаты проекта.
Для педагогов:
- Анализ результатов работы по организации и реализации проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.
Для детей:
- Оформление книжного уголка в группе.
- Подбор и классификация детских книг в соответствии с возрастом детей.
- Изготовление (приобретение) дидактических игр и пособий по теме для группы, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.
Для родителей:
- Выявление мнения родителей о проекте «Ваше мнение».
- Оформление информационного материала в родительском уголке: «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»
Формы работы c детьми по образовательным областям
Социализация.
Посещение кукольного спектакля, библиотеки.
Дидактическая игра «книжный магазин».
Труд.
Организация «Книжкиной больницы».
Создание декораций и костюмов для инсценировки сказки «Дюймовочка».
Изготовление книжек-самоделок.
Формирование целостной картины мира
Беседа с детьми «такие разные книги».
Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве.
Разговор с детьми о бережном обращении с книгой.
Литературная викторина.
Художественное творчество и конструирование
Рисование, лепка, аппликация, оригами по сюжетам сказок.
Коллажи «Обложка книги».
Изготовление закладок для книг.
Чтение художественной литературы
Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.
Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.
Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.
Чтение пословиц и поговорок о книгах.
Коммуникация.
Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».
Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».
Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена.
Заучивание пословиц и поговорок о книгах.
Подготовка к инсценировке сказки «Дюймовочка».
Формы работы с семьей.
- объявление-приглашение к участию в неделе детской книги;
- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;
- анкетирование;
- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению книжек-самоделок;
- привлечение к пополнению книжного уголка группы;
- изготовление костюмов для инсценировки сказки «Дюймовочка», помощь детям разучивании ролей.
Подготовка к итоговому мероприятию.
- чтение и обсуждение с детьми сказки Андерсена «Дюймовочка»;
- составление сценария;
- распределение ролей;
- изготовление костюмов и декораций;
- разучивание ролей;
- разучивание танцев и песен;
- репетиции.
Итоговое мероприятие - литературно-музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».