Надия Аитова
Проект «Волшебные палочки Кюизенера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Волшебные палочки Кюизенера»
Тип проекта познавательно- творческий проект
Срок проекта : краткосрочный. С 05.10 по 30.10.2020г
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители
Публикация «Проект „Волшебные палочки Кюизенера“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи проекта : Задачи проекта :
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в изодеятельности.
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Актуальность:
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач
Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера
Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера
Методы исследования:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта :
Деятельность детей
Создание презентации «Волшебные палочки Кюизенера» с использованием палочек Кюизенера, создание альбома «Умные задания».
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
• Создание предметно пространственной развивающей среды
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1. Тема: «Цвет, формы, размер».
Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;
- Осваивать эталоны цвета и их названия;
- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы
по длине;
- Развивать зрительный глазомер.
Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,
«Построим мост», «Палочка мерка».
2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный
–короткий».
Задачи: - Учить детей измерять объекты;
- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный
глазомер;
- Развивать представления о высоте, ширина, длине;
- Развивать умение конструировать.
Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,
«Лесенки».
3. Тема: «Составление ковриков».
Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;
- Развивать зрительный глазомер;
- Формировать навык составления фигур из палочек.
Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков», «Снежинка».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
3. Заключительный этап:
1. Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2. Создание альбома «Умные задания».
Ожидаемый результат:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.