Папки-передвижки

Проект «Волшебные ежики» и использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Эльзара
Проект «Волшебные ежики» и использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

«Волшебные ежики» (использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Подготовила:

Учитель-логопед:

Сеит-Умерова Эльзара Османовна

Цель проекта : Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

Публикация «Проект „Волшебные ежики“ и использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

• воздействовать на биологически активные точки детей с речевыми нарушениями по системе Су –Джок терапии;

• стимулировать речевые зоны коры головного мозга, развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольников;

• повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции психофизических процессов у детей.

Актуальность использования массажера Су-Джок в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников состоит в том, что:

• для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

• детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ожидаемые результаты

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• пополнился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Что такое Су-Джок терапия? Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия. История Су — Джок началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики.

Основоположником такого интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву. Су-Джок терапия («су» — кисть, «джок» — стопа) – это метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах, которые соответствуют всем органам и участкам тела. Правильно определив нужные точки можно развивать и речевую сферу ребенка.

Немаловажно, что неправильное применение этой технологии не нанесет организму ребенка никакого вреда. Она просто не даст желаемого результата.

Использование Су-Джок массажеров, во время коррекционной работы, позволяет нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Су-Джок массажеры, представляют собой специальные пластмассовые шарики, внутри которых находятся два кольца, сделанные из металлической проволоки, которые можно легко растягивать и свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх.

Так же, есть палочка или стержень и кольцо (кистевой массажер).

Так как на ладони находится большое количесвто биологически активных точек, то эффективным способом их стимуляции является массаж шариком. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Пружинные кольца надеваются на палец ребенка и прокатываются по нему, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение.

Особенности использования Су-Джок массажера состоят в том, что он повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению; оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь. Одновременно с массажем, развивающим мелкую моторику, можно осуществлять автоматизацию поставленного звука в речи. Так же, хороших результатов можно достичь при использовании Су-Джок массажеров в процессе работы по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Разработано большое количество упражнений, которые выполняются с массажером Су-Джок : удержание на расправленной ладони каждой руки; на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот; сжимание и разжимание шарика в кулаке; надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки; прокатывание шарика между ладонями; перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.

Технология Су-Джок терапии проводится в три этапа. Первый этап – этап знакомства с Су-Джок массажером и правилами его использования.

Второй этап – закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

И, последний этап – самостоятельное использование массажера в игре.

Су-джок терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий.

Достоинствами Су-Джок терапии являются :

1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

4. Простота применения – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются и не требуют больших затрат).

5. Доступность для любого возраста – они свободно продаются и не требуют больших затрат.

Правила применения

1. Воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка.

2. Массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

3. Проводить такие занятия можно, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

4. Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

5. Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать кожу ребенка.

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод развития мелкой моторики и речи путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Приемы работы с использованием «су-джок» массажеров по автоматизации звуков.

1. Дети поочередно надевают массажные кольца, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики. Это малышка Танюша, Это малышка Ксюша, Это малышка Маша Это малышка Даша, А меньшую зовут Наташа.

2. Ребенок катает массажный шарик между ладонями. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого, С головы до ножек весь в иголках ежик, Как же взять его? Сказка о колючем ежике. Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит и пыхтит: Пых, пых! Мяч по пальчикам бежит и пыхтит: Пых, Пых! Бегает туда - сюда, мне щекотно: да, да, да!

3. Логопед растирает зубной щеткой сначала подушечки пальцев, затем медленно опускает щетку к основанию пальца. Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики. Станьте ровными скорей, пальчики – удальчики.

4. Массаж поверхностей ладоней мячиками – ежиками. Мячик мой не отдыхает, По ладошке он гуляет. Взад – вперед его качу, Вправо – влево как хочу. Сверху – левой, Снизу – правой, Я его катаю браво.

5. Ребенок перебирает пальцами четки-бусы. Дома я одна скучала, бусы мамины достала, бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

6. Массаж ладоней с помощью грецких орехов (каштанов). Научился два ореха между пальцами катать, Это мне поможет в школе буквы ровные писать. 7. Массаж биологически активных точек (лица, рук, ног, спины). Нарисую я очечки, А потом поглажу щечки. Ушки я потру немножко, Глазки, бровки и ладошки.

Применение метода «су-джок» терапии в игровой форме создает у ребенка благоприятный эмоциональный настрой, развивает познавательные процессы, способствует успешной автоматизации звуков и развитию речи в целом.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями на автоматизацию звуков, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание). Такую работу провожу как во время НОД (в начале занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, при использовании дидактических игр и упражнений, во время физминуток, а также в совместной деятельности взрослого и детей, используем шарики при выполнении утренней и бодрящей гимнастики.

• При заучивании стихотворений, потешек, рассказывании сказок дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение. Либо ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

При совершенствовании лексико-грамматических категорий: упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Для развития памяти и внимания: составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета: по инструкции ребёнок собирает шарик из разных цветов. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов: Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Игра - одна из форм практического мышления, деятельность, носящая

познавательный характер. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Именно поэтому в играх мы успешно играем с Су - Джок массажерами.

Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков», что оказывает благотворное влияние на весь организм, а самое главное на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

«Черепаха»

Шла большая черепаха.

И кусала всех от страха

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь.

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит

«щепоткой»).

Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).

«Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

«Дикобраз»

Что за чудо? Вот так раз!

Может, это Дикобраз?

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно иглы сосчитать.

Каждым пальчиком-иголку.

Колко, колко, колко, колко!

СКАЗКА

«Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок/

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Вот таким нестандартным интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные ежики» и использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 24 января 2024 в 23:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные ежики» и использование Су-Джок терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД