Лариса Рыбасова
Проект по экологическому воспитанию «Волшебные цветы»
Проект по экологическому воспитанию
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем
Ребенок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Пусть на большом его пути,
Погода будет только ясной
Расти, росточек наш, расти,
И превратись в цветок прекрасный.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они на только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок, может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.
Тип проекта : исследовательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: усвоение детьми знаний, представлений о растениях. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, формирование осознано-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Формы работы: Занятие, беседы, наблюдение, праздники, игры.
Этапы проекта :
- подготовительный
выявление первоначальных знаний детей о растениях;
информация для родителей о предстоящей деятельности;
подбор литературы о растениях;
создание картотек, альбомов о цветах ;
изготовление атрибутов;
создание развивающей среды в группе;
- основной;
проведение занятий и бесед в группе и на улице;
организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр; индивидуальная и групповая работа;
работа с родителями по заданной теме;
- заключительный;
организация выставки работ;
презентация проекта;
выставка поделок родителей (книжек-малышек);
План реализации:
Интерграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности Формы работы с родителями
Социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевые игры: "Цветочный магазин";
Дидактические игры: "Цветы- медоносы", " КОЛОКОЛЬЧИК",
"Цветочное лото", «НАЙДИ ПАРУ», "СОБЕРИ БУКЕТ";
Консультация "Помогите детям полюбить природу";
Изготовление книжек-малышек;
Семейное рисование на тему "Сохраним тюльпан";
Папка-передвижка;
Познавательное развитие НОД "МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС";
Беседа "Наша Красная Книга".;
КВН «В мире комнатных растений»;
Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы М. Пришвин "Золотой луг", Т. Шарыгина "Колокольчик и гном", Ж. Сант "О чем рассказали цветы", А. Онегов "Первый цветок", Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", В. Катаев "Цветик Семицветик",
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
НОД "Оригами "Тюльпан";
НОД рисования тема: «Мои любимые цветы»;
НОД по лепке "Волшебные цветы";
НОД по аппликации на тему"Волшебные цветы" ;
Ручной труд «Ромашки»;
Физическое развитие Беседа о здоровом образе жизни;
Подвижные игры: "Собери букет", "Незабудка", " КУЗНЕЧИКИ,ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ", "КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК", "ЖИВАЯ КЛУМБА", "ДОГОНИ ЦВЕТОК",
Пальчиковые игры: "ЦВЕТЫ"; "ПЧЕЛКИ И ЖУКИ", «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная);
Итог:
1. Выставки детских работ и работ с родителями;
2. Выставка книжек-малышек;
3. Презентация;