Зоя Николаевна Ярош
Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.
Задачи:
Развивающие: развивать умение анализировать поступки и характеры героев сказок, умение фантазировать и отражать это в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе.
Публикация «Проект „Волшебные цветы в сказках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Обучающие: знакомить детей с новыми сказками, расширять возможности сотрудничества с библиотекой поселка, активизировать посещение библиотеки. Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в продуктивной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам, отзывчивость, доброту.
Вид проекта : детско-взрослый, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта : июль
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми и родителями.
Продукты проекта : выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Предварительная работа :
Беседа о растениях, их пользе и значении для человека, о том что волшебные цветы бывают только в сказках.
Ежедневные наблюдения за природными явлениями,растениями на участке детского сада
Прогулка к сельской библиотеке.
Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдаем за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками), растениями до дождя и после него. Отмечаем изменение состояний растений в зависимости от сезона.
Проведя игру «Из какой сказки предмет?» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Предполагаемые результаты: От данного проекта ожидаем того, что дети больше узнают о пользе растений для человека, о сказках,о волшебных цветах. Это будет более интересно узнавать т. к. будет всё происходить во время игр и продуктивной деятельности детей. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием, проявлять любовь и интерес к сказкам, желание посещать библиотеку.
Гипотеза проекта : если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.
Разработка проекта (необходимый инструментарий) :
- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);
- посещение библиотеки;
- подбор сказок;
- разработка видов продуктивной деятельности;
- создание развивающей среды.
Оборудование и материалы: развивающая среда, дидактические игры, иллюстрации по теме, краски, губки, трубочки, пластилин, цветная бумага и картон.
Книги: В. Катаев «Цветик-семицветик»,
Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,
П. Бажов «Каменный цветок»,
цыганская сказка «Волшебный цветок»
Пояснительная записка
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы». Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, бесед, чтения художественной литературы,продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Мы от данного проекта ожидаем того, что дети больше узнают о пользе растений, о волшебных цветах. Это будет более интересно узнавать т. к. будет всё происходить во время игр и продуктивной деятельности детей.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагога
1. Подготовительный этап. Моделирование ситуации. Выявление
проблемы. Участие детей в определении темы проекты, подборе литературных произведений Составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий
2. Основной
Выделение задач Принятие задачи – посетить сельскую библиотеку. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, заучивание волшебных слов Подводить к решению задач. Организация экскурсии в библиотеку поселка. Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы
3. Практический Продуктивная деятельность Рисование, рельефная лепка, аппликация Написание конспектов подготовка материала для работы
4. Заключительный
Оформление Презентация Сбор фотографий и работ детей для выставки. Выставка детских работ Фотоотчёт о проделанной работе, оформление результатов проекта
Распределение деятельности по этапам проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Цели и задачи
1 неделя
Социально-коммуникативное развитие Игры «Из какой сказки предмет?»
«Угадай книгу» Создать условия для формирования познавательного интереса у детей
2 неделя
Речевое развитие Заучивание волшебных слов из сказок Продолжать развивать речь и память детей
Познавательное развитие Беседа «Профессия библиотекарь». Выставка иллюстраций «Волшебные цветы» в сказках. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
Ознакомление с художественной литературой В. Катаев «Цветик-семицветик»,
Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,
П. Бажов «Каменный цветок»,
цыганская сказка «Волшебный цветок» Познакомить с новыми произведениями художественной литературы.
3 неделя
Художественно-эстетическое развитие Лепка рельефная «Чудо-цветок»,
Рисование «Волшебный цветок»,
Аппликация «Волшебный цветок» Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в своей продуктивной деятельности.
4 неделя
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в библиотеку Продолжать создавать условия для формирования познавательного интереса у детей во время экскурсии в библиотеку
Работа с родителями Просмотр мультфильмов дома:
«Аленький цветочек»,
«Цветик-семицветик» Привлекать родителей к участию в проекте вместе со своими детьми.
Определение задач для новых проектов : расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.
Заключение
Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
2. В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей».
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»