Папки-передвижки

Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе

Зоя Николаевна Ярош
Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.

Задачи:

Развивающие: развивать умение анализировать поступки и характеры героев сказок, умение фантазировать и отражать это в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе.

Публикация «Проект „Волшебные цветы в сказках“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: знакомить детей с новыми сказками, расширять возможности сотрудничества с библиотекой поселка, активизировать посещение библиотеки. Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в продуктивной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам, отзывчивость, доброту.

Вид проекта : детско-взрослый, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Время реализации проекта : июль

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми и родителями.

Продукты проекта : выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

Предварительная работа :

Беседа о растениях, их пользе и значении для человека, о том что волшебные цветы бывают только в сказках.

Ежедневные наблюдения за природными явлениями,растениями на участке детского сада

Прогулка к сельской библиотеке.

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдаем за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками), растениями до дождя и после него. Отмечаем изменение состояний растений в зависимости от сезона.

Проведя игру «Из какой сказки предмет дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Предполагаемые результаты: От данного проекта ожидаем того, что дети больше узнают о пользе растений для человека, о сказкахволшебных цветах. Это будет более интересно узнавать т. к. будет всё происходить во время игр и продуктивной деятельности детей. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием, проявлять любовь и интерес к сказкам, желание посещать библиотеку.

Гипотеза проекта : если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.

Разработка проекта (необходимый инструментарий) :

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);

- посещение библиотеки;

- подбор сказок;

- разработка видов продуктивной деятельности;

- создание развивающей среды.

Оборудование и материалы: развивающая среда, дидактические игры, иллюстрации по теме, краски, губки, трубочки, пластилин, цветная бумага и картон.

Книги: В. Катаев «Цветик-семицветик»,

Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,

П. Бажов «Каменный цветок»,

цыганская сказка «Волшебный цветок»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы». Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, бесед, чтения художественной литературы,продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Мы от данного проекта ожидаем того, что дети больше узнают о пользе растений, о волшебных цветах. Это будет более интересно узнавать т. к. будет всё происходить во время игр и продуктивной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагога

1. Подготовительный этап. Моделирование ситуации. Выявление

проблемы. Участие детей в определении темы проекты, подборе литературных произведений Составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий

2. Основной

Выделение задач Принятие задачи – посетить сельскую библиотеку. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, заучивание волшебных слов Подводить к решению задач. Организация экскурсии в библиотеку поселка. Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы

3. Практический Продуктивная деятельность Рисование, рельефная лепка, аппликация Написание конспектов подготовка материала для работы

4. Заключительный

Оформление Презентация Сбор фотографий и работ детей для выставки. Выставка детских работ Фотоотчёт о проделанной работе, оформление результатов проекта

Распределение деятельности по этапам проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Цели и задачи

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие Игры «Из какой сказки предмет

«Угадай книгу» Создать условия для формирования познавательного интереса у детей

2 неделя

Речевое развитие Заучивание волшебных слов из сказок Продолжать развивать речь и память детей

Познавательное развитие Беседа «Профессия библиотекарь». Выставка иллюстраций «Волшебные цветы» в сказках. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

Ознакомление с художественной литературой В. Катаев «Цветик-семицветик»,

Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,

П. Бажов «Каменный цветок»,

цыганская сказка «Волшебный цветок» Познакомить с новыми произведениями художественной литературы.

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие Лепка рельефная «Чудо-цветок»,

Рисование «Волшебный цветок»,

Аппликация «Волшебный цветок» Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в своей продуктивной деятельности.

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в библиотеку Продолжать создавать условия для формирования познавательного интереса у детей во время экскурсии в библиотеку

Работа с родителями Просмотр мультфильмов дома:

«Аленький цветочек»,

«Цветик-семицветик» Привлекать родителей к участию в проекте вместе со своими детьми.

Определение задач для новых проектов : расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.

Заключение

Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

2. В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей».

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе Образовательная область: познание, творчество. Раздел: экология, рисование. Тема: «Волшебные цветы». Цель: уметь одухотворять природу, иметь.

«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Лепка «Волшебные цветы»Лепка «Волшебные цветы» Сегодня мы с ребятами решили сделать волшебные цветы, для этого нам пришлось освоить новую технику лепки "миллефиори". Дети с большим интересом.

Мастер-класс. Пластилинография «Волшебные цветы» Пластилинография «Волшебные цветы» - Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Переверзина Кристина Александровна. Я воспитатель «Детского.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» Что такое мастер-класс? это то, что педагог может показать, педагогам и родителям, та "изюминка",которую можно представить творчески, чтобы.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» МКДОУ «Детский сад №5» подготовительная группа №6 Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления волшебного.

Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» Актуальность: недостаточность использования возможности русской народной сказки для формирования познавательно-творческих компетентностей.

Сценарий 8 марта «Волшебные цветы для мамы», вторая младшая группа Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Волшебные цветы для мамы» Дети с цветами под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2016 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Николаевна Ярош в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД