Ольга Калабаева
Проект «Волшебное мыло» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебное мыло» во второй группе раннего возраста
Выполнили воспитатели: Максакова Н. В., Калабаева О. Н.
Дата проведения: ноябрь 2020г.
Актуальность:
Все дети очень любознательны, им нравится наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Публикация «Проект „Волшебное мыло“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, воспитателями был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей первой младшей группы детского сада.
Цель: Расширение кругозора детей о культурно-гигиенических навыках и положительных свойствах мыла и пены через игры – эксперименты.
Задачи: Знакомить детей с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты;
Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
• Побуждать к речевому общению.
• Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 месяц.
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста №8, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, губки, мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
o Фото отчёт проведения проекта.
o Картотека игр-экспериментов о пене, воде — с детьми раннего возраста.
o Картотека потешек про водичку.
o Коллективная работа с детьми.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для экспериментирования;
-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
.
Работа с родителями:
• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.
• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстраций.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта :
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
здравствуй солнце золотое, здравствуй небо, голубое!»
1 неделя:
1. Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
Повторение потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости.
2. Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
3. Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
4. «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода
2 неделя:
1. Беседа: «Почему нужно мыть руки»
Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
2. Разучивание потешки:
Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания по культурно- гигиеническим навыкам.
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Вывод: чтобы защититься от микробов моем руки с мылом.
3. Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».
Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. :
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать -
«А давайте научимся надувать пузыри?»
4. Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети ловят пузыри.
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
5. Игра: «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
3 неделя:
1. Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
2. Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).
3. Игра: «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
4 неделя:
1. «Игра – эксперимент «Собери водичку».
Цель: Научить пользоваться губкой для сбора воды.
Каждому ребенку дается разноцветная губка, воспитатель показывает как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.
2. Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочки «Дождик»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задача:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.
5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, культурно – гигиенические навыки мытья рук, знания о свойствах пены.
Сформировались и расширились знания детей о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.