Надумина Надежда
Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Проект
«В мире интересного».
Тема:
«Волшебное дерево-волшебный дом»
(Средняя группа)
Воспитатели: Надумина Н. А.
Сидягина И. А.
г. Городец 2019г.
Детско – родительский игровой проект «Книжки-малышки. В мире интересного»
Вид: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
По содержанию: социально – педагогический
По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ
Публикация «Проект „Волшебное дерево — волшебный дом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями «Книжки – малышки»
Проект «Книжки – малышки. В мире интересного» разработан для реализации в средней группе.
Актуальность.
Одной из проблем в обучении является то, что дети с трудом представляют себе такое понятие как строительство деревянного дома. Это и явилось основанием для выбора более узкой темы проекта "Волшебное дерево – волшебный дом", основной целью, которого является систематизация и актуализация знаний у детей о строительстве дома. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» и «дерево» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Проект был реализован в три этапа:
1 этап – подготовительный. Выявление проблемы и определение содержания проекта.
2 этап – основной. Этап реализации проекта.
3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.
Цели и задачи проекта :
Цель: расширять кругозор ребёнка и формировать взаимосвязанное представление о красоте природы и о труде взрослых. Развивать у детей художественно-творческие способности при строительстве модели дома на занятиях по конструированию и аппликации.
Задачи:
-Выявить знания детей о сказках, где есть деревянные дома.
-Вспомнить героев сказок и хронологических событиях, описанных в сказке.
-Познакомить детей с одной из важных профессий «Строитель», благодаря которой строятся дома.
-Познакомить с деревом как строительным материалом.
-Вспомнить уже знакомые геометрические фигуры и научить находить в сходства с окружающими предметами.
-Научить применять полученные знания во время занятий.
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми.
Ожидаемые результаты
1. Ребенок знает и может обосновать свои знания в том, как построить деревянный дом (прочный, красивый, удобный, светлый, уютный ит. д.)
2. Может выбрать и объяснить, зачем нужно строить дома. Что является жизненно важным для человека.
4. В сюжетно-ролевых играх ребенок отражает полученные знания, умения (строит из строительных материалов разные дома). Умеет распределять роли, выбирать атрибуты.
5. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Последовательный перечень этапов
Этапы работы над проектом Деятельность Сроки
Подготовительный 1) Чтение, показ русских народных сказок: «Пых», «Теремок», «Под грибом», «Заячья избушка» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.)
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку
4) Рассматривание иллюстраций деревьев разные стволы.
5)Рассматривание деревьев на прогулке сравнивание толщины стволов.
6)Рассматривание иллюстрации к сказкам, где есть разные дома «Заячья избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
7) Рассматривание иллюстраций как спиливают, бревна, доски, строят дом
8) Совместный подбор картинок к книжке малышке.
9) Рассматривание готовой книжки-малышки.
10) «Домик-теремок» - конструирование. 1.11.19-8.11.19.
Практический Чтение художественной литературы: Рассказ «Как я была в театре», РНС «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова
Рассматривание альбома «Мой дом», «Какие бывают дома»
Беседы «Моя любимая сказка», «Из чего строят дом». Проведение Русской народной малоподвижной игры «Мыши и кот». Инсценировка сказки "Под грибом "Разнообразные упражнения, подвижная игра «Лиса и куры», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».Дидактические, сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Из какой сказки герой и его домик?», «Из какой сказки персонаж?» Театрализация сказок: игра-драматизация по сказке «Пых», «Репка», «Волк и семеро козлят».Игры со строит. материалом «Домики для сказочных героев» Лепка «Теремок» 11.11.19-21.11.19
3 Заключительный 1. Анализ проведенной работы.
2. Обобщение материалов.
3. Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.
4. Аппликация «Мы построим дом» 22.11.19
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».