Уступкина Светлана Александровна
Проект «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница - зима»
Проект «Волшебница - зима» (старший дошкольный возраст)
1. Название проекта «Волшебница -зима»
2. И. О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
3. Проблема: воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Волшебница зима“» размещена в разделах
4. Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, через интеграцию образовательных областей.
5. Задачи:
• формировать представление о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней,
• умение любоваться красотами природы,
• повышать уровень экологической культуры,
• расширять, обогащать, систематизировать, творчески применять знания детей о зиме, сезонных изменениях в зимнее время года, а так же расширять знания детей о зимних развлечения и зимних видах спорта,
• воспитывать навыки личной безопасности.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
• подбор методической литературы
• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями
• оформление предметно развивающей среды.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта
• Собрание и систематизация весь материал по теме проекта
• Пополнение словарного запаса детей
• Формирование обобщающих понятий
• Высказывания становятся более развернутыми и связными
• Расширенные знания о: зимние приметы и явления,
пословицы, поговорки о зиме,
названия зимних игр, спортивного инвентаря.
• Широкое применение игр разной направленности в свободной деятельности.
8. Вид проекта : познавательно –творческий, коррекционной направленности, долгосрочный.
9. Состав участников: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Малинка», педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, логопед).
10. Направления по образовательным областям:
№ Названия образовательных областей Содержание Задачи
1. Социально – коммуникативное развитие Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся», Беседа «Одевайся по погоде, а не по моде», Консультация «Игры и забавы зимой», И/Б «Как правильно подобрать удобную одежду», Расчистка снега на участке детского сада, Беседа «Что будет,если одеться не по погоде?», Беседа «Осторожно гололёд», Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой, Просмотр презентации «Чем опасна зима», Драматизация сказки «Рукавичка», Д/И «Времена года», Узнай по описанию, Д/И «Зимние запасы», «Любимые игры зимой», Беседа «Будем вежливы всегда», «Как приятно уступить другу» Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать и согласовывать, развивать желание участвовать в совместной коллективной игре.
2 Речевое развитие Составления рассказа – описания «Зима», Составление рассказа о своем самом интересном зимнем развлечении. Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «На горке», Беседа «Зимние забавы», Чтение стихотворения В. Прихоько «Белый город», А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», И. С. Никитина «Здравствуй, гостья – зима!»,А. А. Блока «Снег да снег», «Ветхая избушка», И. З. Сурикова «Детство», С. Черного «Мчусь, как ветер, на коньках», «Как на горке, на горе», А. Введенского «Мы слепили снежный ком», О. Высотская «Катя саночки везёт», «Среди нашего двора» Поддержать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, умение находить своё место в этом мире. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
3 Познавательное развитие НОД Игра «Загадки без слов», Д/И «Что можно построить из фигур» Изготовление раздаточного материала
4 Художественно – эстетическое развитие Рисование – «Зимние узоры», НОД «Белый город», НОД «Снежная баба», Рассматривание иллюстраций ночного зимнего города, Раскрашивание раскрасок, рисование по замыслу по теме "Зима", Организация выставки рисунков детей, Аппликация, НОД «Зимушка - зима», НОД «Веселый снеговик», Беседа «Зимние забавы», Новогодний утренник, Слушание музыки. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, индивидуальность, инициативность).
5 Физическое развитие Эстафеты «В лес за ёлочкой», Кто быстрее украсит ёлочку, П/И «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежная королева», «Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Снежинки», «Третий лишний»
Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать у детей сознательную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.
6 Работа с родителями Организация выставки работ детей «Волшебница - зима», Спортивное развлечение совместно с родителями «Волшебница - зима», Постановка сказки «Рукавичка», Папка –передвижка «Зимушка - зима», Изготовление атрибутов и костюмов
Донести до сознания родителей важность проблемы, содействовать формированию родителями у ребенка сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающий. Способствовать укреплению семейных связей.
11. Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта.
Информация из интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам, художественно методическая литература и т. д.
12. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, альбомы, CD-мультимедийное оборудование.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, игр, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. Презентация. Открытые мероприятия. 2 дня
2 Аналитический
3 Практический Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Экскурсии по микрорайону. Работа в альбомах. Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов. Моделирование ситуации из жизни. Тренинги. Обучение ориентированию. Составление творческих рассказов, чтение и обсуждение сказок. Рассматривание и беседа по картинкам. Драматизация. Рисование на заданную тему. Придумывание символов и правил. Разучивание и пение песен. Подвижные игры. Беседы с родителями по теме, родительский семинар, родительское собрание, изготовление папки – передвижки для родителей и изготовление костюмов для театрализованной деятельности. В течении 7 недель
4 Презентационный Составление творческих рассказов «Волшебница - зима», оформление папки – передвижки «Волшебница - зима», НОД «Зимушка -зима». 1 неделя
5 Контрольный
14. Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название Сроки
1 НОД НОД «Снежная баба», «Белый город», «Зимушка зима», «Весёлый снеговик», «Загадки без слов». 4 недели
2 Наблюдения Наблюдения за зимними явлениями природы, внешними изменениями городского ландшафта постоянно
3 Экспериментирование, моделирование Обсуждение: Если хочешь быть здоров закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Осторожно гололёд», «Будем вежливы всегда», «Как приятно уступить другу», «Зимние забавы» Моделирование ситуаций из жизни, тренинги с детьми. Ситуации «Катаемся на коньках», «Играем в снежки», «Катаемся на санках», «Одеваемся на прогулку», «Лепим снеговика». 4 недели
4 Экскурсии Экскурсии по микрорайону. регулярно
5 Самостоятельная работа с родителями Беседы, родительское собрание, папка – передвижка для родителей, Спортивное развлечение. 5 недель
6 Групповое обсуждение Подведение итогов, определение задач для новых проектов. 1 день
15. Форма проведения презентации.
НОД Тема: «Зимушка - Зима»
Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях, зимних развлечениях и зимних видах спорта в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.