Папки-передвижки

Проект «Волшебница Зима»

Татьяна Дорохова
Проект «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта :

По доминирующему методу: творческо-исследовательский. По характеру содержания: ребенок и природа. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей. По количеству участников: групповой. По продолжительности: средней продолжительности.

Цель: Формирование у детей знаний о живой и неживой природе в зимний период, расширить и обобщить знания детей о зиме как времени года через разные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебница Зима“» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

3. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

Участники проекта :

Дети. Воспитатели. Педагог дополнительного образования по экологии. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Руководитель физического воспитания. Родители.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими. Активизация словарного запаса детей.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Для родителей:

Осуществление целостного подхода к воспитанию детей. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

1. Целепологание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи: Ознакомительная беседа о зиме как времени года.

2. Разработка проекта

Задачи: Составить план по ознакомлению детей с зимним временем года.

Название образовательной области Виды детской деятельности

Социализация Беседы «Зачем нам зима, «Зима в лесу», «Зима и дети. Зимние забавы», «Зачем людям зима

Дидактическая игра «Зимние слова», «Лесник» «Птицы, рыбы, звери», «Где снежинки», «Что было - что будет», «Кто где живет», «Воздух, земля, вода», «Береги природу», «Когда это бывает?»

Здоровье,

физическая культура Подвижные игры на воздухе: «Снайперы», «Сне-годром», «Снежная карусель», «Два мороза», «Гонки санок», «Ловишки со снежком», «Мороз - Красный нос», «Оленьи упряжки», «Снежинки и ветер», «Санный поезд»

Познание Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег - вода - лед»

Наблюдения на прогулках за природными явлениями и изменениями погоды.

Художественная

литература

«Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Поет зима, аукает…» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки,

«Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Снег - что это такое?» З. Трофимова, «Белый снег» И. Суриков, "Снежок" З. Александрова, "Мороз" А. Бродский

Коммуникация

Беседа о зиме.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными и глаголами. Обогатить словарный запас детей.

Загадывание загадок.

Цель: вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Цель: Развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта. Совершенствовать связную речь.

Художественный труд Рисование «Красивая снежинка», «Узоры на стек-ле», «Снежная Королева», «Лесная сказка», «Зима»

Лепка «Снеговик»

Аппликация «Зайчата зимой», из ваты «Белый снег кружится, падает, ложится»

Конструирование из шишек «Зимний лес»

Изготовление ледяных фигурок

Музыка Слушание музыкальных произведений:

«Весёлая зима», «Новогодний ветер», "Времена года" Вивальди, «Метель» Г. Свиридова, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Исполнение песен: «Белые снежинки», «Русская зима», «Кабы не было зимы»

Хороводные игры: «Выпал беленький снежок!» «Зимние забавы»

3. Выполнение проекта

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

Декабрь

1 неделя Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 5-6 лет».

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Беседа «Зачем нам зима

Наблюдение за снегом.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Чтение стихотворения «Белый снег» И. Сурикова

Дидактическая игра «Зимние слова»

Рисование «Красивая снежинка»

Хороводная игра «Зимние забавы»

Декабрь

2 неделя Подбор художественной и по-знавательной литературы о зиме.

Цель: Привлечь родителей к работе по проекту. Эксперимент, поиск «Где прячутся листья?»

Подвижная игра «Снайперы».

Чтение стихотворения «Поет зима, аукает…» С. Есенина

Дидактическая игра «Лесник»

Аппликация «Зайчата зимой»

Слушание музыкального произведения "Времена года" Вивальди

Наблюдение за одеждой людей.

Декабрь

3 неделя Выставка-конкурс «Новогод-няя игрушка» (изготовление с детьми поделок)

Цель: привлечь родителей к оформлению группы к Ново-годним праздникам

Беседа «Зима в лесу»

Наблюдения с детьми. Деревья и кустарники.

Подвижная игра «Два мороза»

Чтение рассказа «Лес зимой» В. Бианки

Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери»

Рисование «Лесная сказка»

Исполнение песни «Белые снежинки»

Декабрь

4 неделя Изготовление костюмов к празднику.

Цель: привлечь родителей к участию в подготовке к зим-нему празднику Рассматривание картин из серии «Звери зимой»

Опыт «Снег - вода - лед»

Наблюдения с детьми за птицами.

Подвижная игра «Мороз - Красный нос».

Чтение произведения «Где зимуют почки?» Н. Павлова

Дидактическая игра «Где снежинки»

Изготовление ледяных фигурок

Слушание музыкального произведения «Новогодний ветер»

Январь

2 неделя

Консультация «Игры и упражнения на воздухе зимой»

Цель: информирование родителей о разнообразии физических упражнений на воздухе зимой Рассматривание картин из серии «Зимние праздники»

Наблюдения с детьми за сугробами.

Подвижная игра «Санный поезд».

Чтение стихотворение "Снежок" З. Александровой

Дидактическая игра «Что было - что будет»

Конструирование из шишек «Зимний лес»

Разучивание песни «Русская зима»

Январь

3 неделя Постройка снежного городка на участке группы.

Цель: совместное создание условий для игр детей на прогулке

Поиск «Насекомые зимой»

Наблюдения с детьми. Участок нашей группы.

Подвижная игра «Ловишки со снежком».

Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова

Дидактическая игра «Кто где живет»

Рисование «Узоры на стекле»

Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

Январь

4 неделя Подборка фотографий о зиме,

Оформление альбома «Зимушка-Зима»

Цель: привлечь родителей к оформлению коллективного альбома.

Рассматривание картин из серии «Зимние забавы»

Наблюдения с детьми за снегопадом.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Чтение стихотворения А. Бродского "Мороз"

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Лепка «Снеговик»

Разучивание песни «Кабы не было зимы»

Февраль

1 неделя Составление Книги рассказов детей «Веселая Зима»

Запись рассказов «За что я люблю зиму»

Цель: увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

Наблюдения с детьми за следами на снегу.

Чтение стихотворения «Снег - что это такое?» З. Трофимова

Дидактическая игра «Береги природу»

Рисование «Снежная Королева»

Слушание музыкального произведения «Метель» Г. Свиридова

Подвижная игра «Гонки санок».

Февраль

2 неделя Рисуем дома с мамой «Волшебница Зима»

Цель: привлечь родителей с совместной деятельности с детьми, развивать творческие способности.

Эксперимент «Какой бывает снег?» Рассматривание иллюстраций из серии «Художники о зиме»

Наблюдения с детьми за ветром.

Чтение стихотворения «Под снегом на лугу» Н. Павлова

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Аппликация из ваты «Белый снег кружится, падает, ложится»

Хоровод «Выпал беленький снежок»

Февраль

3 неделя Творческое домашнее задание «Кому нужна зима /беседа-размышление/

Цель: Привлечь родителей к работе по проекту.

Беседа «Зачем людям зима

Наблюдения с детьми за солнцем.

Подвижная игра «Быстрые упряжки».

Чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршака

Рисование «Зима»

Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Февраль

4 неделя Выставка рисунков “Волшебница зима”.

Фотоальбом “Зимушка-зима”.

Книга детских рассказов “Веселая зима”. Итоговое занятие «Зимние братья»

Развлечение «Проводы Зимы»

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница Зима»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД