светлана васильева
Проект «Волшебница водица» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница водица
Довольно часто мы стали замечать, что дети нашей группы балуются с водой, льют её без надобности. Мы решили поработать с ними в этом направлении, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста, поэтому этот проект актуален для детей 3 – 4 лет.
Темочки:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи вы видите на экране, в том числе туда включены задачи по работе с родителями.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о необходимости бережного отношения к воде. У детей будут обогащен словарный запас.
При реализации проекта, надеемся вызвать интерес родителей к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный.
Большое количество художественной литературы, список который вы можете прочитать на экране, мы прочитали работая над проектом.
Работа началась с беседы : «Свойства воды». Попробовав воду ребята сделали вывод, что вода не имеет вкуса и запаха, но легко растворяет в себе соль и сахар при этом меняет вкус.
Вода не только растворяет соль и сахар, но еще и краску, меняя при этом цвет.
Экспериментальным путем выяснили - у воды нет формы она принимает ее в зависимости от емкости в которой она находится.
Ребята выяснили, что вода может быть твердой если ее заморозить и она превратится в лёд, но потом быстро тает.
На прогулке в пасмурный день мы продолжали выяснять интересные подробности - вода выпадает дождем и отражает все предметы, как зеркало.
Познавательные игры с водой и песком, показали, что вода впитывается песком, после чего он становится клейким.
В солнечный день ребята полили цветы и увидели, что после этого они оживились. Ребята сделали вывод, что цветы питаются водой, а без питания они погибнут.
Проведя опыт с капустой, мы доказали предположение о том, что растения питаются водой.
Первый опыт
В тазик с прозрачной водой опускают камушки.
Почему камушки видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт
В тазик с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают камушки в подкрашенную воду. Что происходит? Камушки не видны. Вода окрасилась и стала не прозрачная и камушки пропали из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Игры с водой развивают различные рецепторы, успокаивают, дарят положительные эмоции. А что может быть лучше, чем спокойное и радостное лицо ребенка!
Ребята совместно создавали подводный мир.
Лепили, рисовали, делали аппликацию.
Итогом работы - стала насыщенная фотовыставка «Мы – экспериментаторы», куда поместились самые интересные моменты в ходе нашего проекта «Волшебница – вода».
Ярёмко Е. А., воспитатель гр. «Кораблик», первая кв. категория
Васильева С. М., воспитатель гр. «Кораблик», первая кв. категория