Надежда Мартынова
Проект «Волшебная водица» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Боровичок», п. Бор
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Зайчата»
Воспитатель: Составила воспитатель Суханова Елена Викторовна Участник проекта воспитатель : Краснопеева Любовь Семеновна
2020 год
Тема проекта "Волшебная водица"
Вид проекта : Познавательно - исследовательльский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Темочки:
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в актуальности данной теме, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойство воды, ее состояниях и значении воды в жизни живых существ.
Цель проекта : Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воде, значении её свойствах.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей раннего возраста с водой и её свойствами;
- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному по – знанию и размышлению.
Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат: - расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах и роли окружающего мира;
- обогащение активного словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льются, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купать, мокрый, сухой, и т. д»
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- подбор детской художественной литературы для чтение детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстрации;
- разработка занятий игр – экспериментов (предложение 1);
- подбор дидактических материалов
Взаимодействие с семьей:
- Папка – передвижка консультация для родителей «Волшебная - вода» (опытническая деятельность с детьми. Приложение 2)
- фото – выставка с участием родителей и детей «Первые опыты малышей» (родители делают опыты домашних условиях и фотографируют)
- Кукольный театр сказка - развлечение «Веселая капелька» показывают сказку-развлечение, родители и воспитатель. (Приложение 3)
Приложение 1
«Разработка занятий игр – экспериментов»
Игра – эксперимент «Волшебные бутылочки»
Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);
знакомство детей со свойствами предметов «тонет –не тонет», «лёгкий – тяжелый»;
развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию;
расширять и обогащать словарь детей новыми словами;
формировать понятия «полный – пустой»;
развитие умение узнавать и называть основные цвета;
снимать психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, ёмкость с теплой водой, чайнички из детской посуды.
Ход игры: воспитатель предлагает детям опустить пустые бутылочки в воду.
- Пустая бутылочка плавает или она утонула? (плавает)
- Почему (она лёгкая)
Затем предложить детям наполнить бутылочки водой, используя чайнички из детской посуды (вода жидкая, её можно переливать). Закрутить крышки и опустить бутылочки в воду.
- Ребята, наши бутылочки утонули! Почему?
(потому что они стали тяжёлые)
- А теперь давайте выльем воду из бутылочек и понаблюдаем за струйкой воды. Как вода красиво струится!
- С помощью наших бутылочек ещё можно пускать пузыри! Опустите свои бутылочки в воду, нажмите на них и посмотрите, как выходят пузырьки воздуха из воды.
Игра – эксперимент «Игра с шишками и водой»
Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий – тяжёлый», «тонет – не тонет»;
развивать тактильное ощущения ;
развивать двигательную активность.
Игровой материал: корзинка с еловыми шишками, ёмкость с тёплой водой, камень.
Ход игры: Воспитатель достают корзину с еловыми шишками.
- Ребята, что это у меня в корзине лежит?
- Правильно еловые шишки. Посмотрите, какие они стали. Все высохли и раскрылись!
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель рассыпает шишки на полу и предлагает детям собрать все шишки в корзинку.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Все шишки собрали? А давайте проверим, умеют ли они плавать в воде?
Не тонут! Почему? (они лёгкие). А камушек? Утонул. Почему? Потому что он тяжёлый. Наши шишки напились воду и начали закрываться. Посмотрите, ребята, шишки воду покрасили!
Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.
Игровой материал: четыре пластиковых стаканчика водой, гуашь красного, синего, жёлтого и зеленого цвета, формочки.
Ход игры: Воспитатель (привлекает внимание детей к стаканчикам с водой). Дети, что налито в стаканчиках? (Вода)
Воспитатель: Какая бывает вода? (Прозрачная, чистая)
Воспитатель: Правильно через стаканчик с водой мы можем увидим наши игрушки. Значит она прозрачная. Она чистая.
Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьём, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. В этот стаканчики добавим краску. Какого цвета у меня краска? (красная). Какая получилась водичка?
Дети: Тоже красная.
Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?
(ответы детей - зелёная)
Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. (Ответы детей)
Воспитатель: Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальём в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла? Водичку надо вынести на холод, на мороз. Мы когда пойдем гулять и возьмём с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случилось.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лёд, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной.