Лариса Луканская
Проект «Волшебная скакалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
1. По направленности: практико-ориентированный
2. По количеству участников: коллективный (20-25 детей)
3. По возрасту участников: дети 6-7 лет
4. По продолжительности: краткосрочный: 2 недели
Актуальность:
Прыжки через скакалку – одно из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный длительный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев и напоминающих нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку способствуют развитию точности и быстроты, согласованности своих движений со скоростью и направлением движений скакалки.
Темочки:
Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать на скакалке можно как в помещении, так и на открытом воздухе.
Проблема: дети старшего дошкольного возраста плохо прыгают на скакалке. После проведенного опроса выявлено, что у большинства детей нет дома скакалки. У детей и их родителей существует только лишь поверхностный интерес к скакалке, к играм с ней. Дети очень редко используют скакалку в самостоятельной двигательной деятельности.
Цель: Сформировать интерес к прыжкам на скакалке.
Задачи:
1. Обучающая: Научить детей прыгать на скакалке, освоить элементарную технику прыжков.
2. Развивающая: Развивать координацию, ловкость, выносливость.
3. Ознакомительная: Познакомить детей с различными подвижными играми с использованием скакалки.
4. Воспитательная: Воспитание интереса к физической культуре в целом, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.
Участники проекта: Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат проекта:
1. Участие в проекте.
2. Возросший интерес детей и родителей к прыжкам на скакалке, к играм со скакалкой.
3. Увлеченное использование скакалок детьми в самостоятельной деятельности, приобретенные навыки прыжков на скакалке.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Беседа «Какие бывают скакалки!»
2. Беседа «Правила безопасности при прыжках на скакалке!»
3. Тематические физкультурные занятия со скакалкой в зале и на улице.
4. Физкультурный досуг со скакалкой «Команда прыг-скок».
5. Рисование на тему «Чудо-скакалка!»
Приложение № 1
Комплекс ОРУ со скакалкой
в подготовительной группе ДОУ
1. И. п. : Ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, в руках внизу. 1- Поднять скакалку вверх, подняться на носки, 2- вернуться в и. п. 8-10 раз
2. И. п. : Ноги шире плеч, скакалка, сложенная вдвое, наверху над головой. 1- Наклон вправо, 2- вернуться в и. п., 3- наклон влево, 4- вернуться в и. п. 8-10 раз
3. И. п. : Ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, наверху. 1- Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться скакалкой колена, 2- вернуться в и. п., 3- то же левой ногой, 4- вернуться в и. п. 6-10 раз
4. И. п. : Ноги на ширине плеч, правая стопа стоит на скакалке, концы скакалки натянуты в руках. Делать маховые движения ногой вперед назад. То же другой ногой. По 8-10 раз каждой ногой
5. И. п. : Ноги шире плеч, скакалка, сложенная вдвое, впереди в вытянутых руках. 1- Поворот вправо, не сдвигая ноги с места. 2- вернуться в и. п., 3- поворот влево, 4- вернуться в и. п. 8-10 раз
6. И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед, руки с скакалкой подняты вверх. 1- Согнуть правую ногу в колене, скакалкой коснуться колена, 2- вернуться в и. п., 3- то же левой ногой, 4- и. п. 8-10 раз
7. И. п. : Лежа на спине, скакалка за головой. 1-Поднять туловище, поднять правую ногу, коснуться скакалкой ноги, 2- вернуться в и. п., 3- то же с левой ногой, 4- и. п. 6-8 раз каждой ногой.
8. И. п. : Стоя на коленях, скакалка впереди в вытянутых руках. 1- сесть влево, руки со скакалкой перенести вправо, 2- вернуться в и. п., 3- сделать то же в другую сторону, 4- и. п. 6-8 раз.
9. И. п. : Стоя, ноги в о. с., руки внизу со скакалкой. 1- Присесть, вынести руки вперед, развести колени, 2- вернуться в и. п. 8-10 раз
10. Прыжки на скакалке на двух ногах. По 20 прыжков в чередовании с ходьбой. 3 раза