Алла Г
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан проект на тему «Волшебная бумага» (формирование продуктивной деятельности у дошкольника младшевозрастной группы посредством использования техники оригами).
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой. Оригами способствует развитию у детей разнообразных знаний, умений и навыков: дисциплинируют, развивает мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление, речь; знакомит с геометрическими понятиями; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности.
Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Моя работа построена на проектном методе, являющимся интегрированным методом обучения. В своей проектной деятельности я опираюсь на исследования таких авторов, как Ф. А. Сохина, А. Г. Арушанова, А. М. Бородич, М. А. Тарасов, З. А. Гриценко, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский, В. С. Мухина, В. Б. Хозиев. В проектной форме обучения наиболее эффективно становление какой-либо деятельности, запланированной с детьми. Цель данной формы обучения – планомерная выработка у детей новых форм деятельности. В основе проектной формы обучения лежит концепция планомерно-поэтапного формирования П. Я. Гальперина. Успешность проектного обучения обеспечивается за счет построения полной ориентировочной основы действия и соблюдения поэтапности формирования деятельности.
Целью моей проектной деятельности является формирование продуктивной деятельности у дошкольника младшевозрастной группы посредством использования техники оригами.
Задачи:
1. Формирование продуктивной деятельности у детей за счет реализации проекта «Волшебная бумага»;
2. Расширять у дошкольников понятийный и активный словарь в рамках проекта «Волшебная бумага»: освоение специальной терминологии техники оригами (условные знаки, базовые формы, приемы складывания).
Направление проекта:
работа с детьми,
с родителями,
с воспитателями,
создание развивающей среды в группе.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ.
Методы и приемы:
наглядные, словесные, практические;
беседы, общение,
чтение художественной и познавательной литературы, театрализация,
наблюдения, игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические,
оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные,
рассматривание картин и наглядного материала,
создание проблемных ситуаций,
художественно-продуктивная деятельность.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ.
Консультация «История оригами».
Папки «ОРИГАМИ»: рекомендации, памятки, схемы складывания фигурок оригами, художественное слово, дидактические словесные игры, ОРУ.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Презентация проекта родителям в целом и отдельных направлениях работы:
Папки «ОРИГАМИ»: рекомендации, памятки, схемы складывания фигурок оригами, художественное слово, дидактические словесные игры, ОРУ.
Знакомство родителей воспитанников с проектом, с основами техники оригами.
Консультация «История оригами».
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Презентация родителям результатов работы с детьми в группе и дома.
Выставка поделок оригами «Цветы маме».
Выставка поделок оригами «Кораблики плывут по волнам».
Выставка «Книга сказок» (книги с фигурками оригами каждого участника проекта).
Фотогазета «Оригами и дети».
Фотоотчёт на сайте.