Виктория Жовтобрюх
«Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов государственной политики в области образования является свободное развитие личности, предусматривающее организацию обучения воспитанников дошкольных учреждений в игровой форме.
Если деятельность ребенка носит игровой и творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство развития способностей.
Одной из инновационных технологий развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста является пуговичная терапия.
Публикация «„Волшебная пуговица“» размещена в разделах
Простая пуговица! Этот предмет вызывает огромный интерес и положительно-эмоциональный настрой у детей.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, данная технология помогает связать обучение с жизнью, развивать познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, а так же развивать творческие способности.
Использование пуговичной терапии позволило мне создать условия для рациональной организации коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, воспитывать нравственно-волевые качества.
Пуговичная терапия включает в себя комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые можно проводить с подгруппой детей или индивидуально, как целое занятие или его часть.
Предлагаю вашему вниманию дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста, использование которого в образовательном процессе требует строгого контроля со стороны педагогов.
«Волшебная тропинка»
Ребенку необходимо «пошагать» по волшебной тропинке указательным и средним пальцами в соответствии с инструкцией : быстро, медленно, перескакивать через одну-две пуговицы. Задание усложняется выполнением обеих рук по очереди.
«Пуговичное дерево»
Ребенку необходимо расположить на понравившейся пуговице определенную геометрическую фигуру. Пуговичное дерево можно использовать как демонстрационное.
«Пуговичный планшет»
Ребенок надавливает на пуговицы каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».
«Коробки цвета и величины»
У ребенка закрепляются такие понятия как цвет, величина перебиранием пуговиц по коробкам.
«Пуговичное море»
Манипуляции с пуговицами приносят удовольствие, снижается утомляемость, развивается усидчивость.
«Морские сокровища»
Ребенку необходимо со дна «пуговичного моря» нащупать и достать сокровища с затонувшего корабля. Сокровищами могут быть монеты, кольца, бусины и т. д.
«Ловкие пальчики»
Ребенку необходимо брать с поверхности пуговицу указательным и средним пальцами и выложить любую фигуру. Задание усложняется выполнением задания средним и безымянным пальцами.
«Пуговичный дождь»
Ребенку необходимо набрать пуговицы в кулаки и постараться медленно высыпать в емкость по одной.