Людмила Макашова
Проект «Волшебная иголочка» (подготовительная группа) (фотоотчет)
Паспорт проекта :
Вид проекта : совместно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Волшебная иголочка“ (подготовительная группа) (фотоотчет)» размещена в разделах
Актуальность темы: Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы. Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.
Цель: обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Задачи проекта :
• Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
• Формирование у дошкольников представления о музее.
• Расширение кругозора дошкольников.
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
• Воспитывать интерес к традициям русского народа, к народным промыслам. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (вышивание).
• Показать красоту вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц.
• Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.
Предварительная работа:
- сбор и подготовка материала, литературы, презентаций по теме;
- диагностика детей на выявление первоначальных знаний о музеях, вышивании;
- разработка конспектов, подбор материала по теме;
- подбор художественной литературы.
План реализации проекта :
1. Выставка работ – готовых изделий, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.
2. Загадки об иголке, нитке, ткане. Рассказ воспитателя об иголке.
3. Знакомство со свойствами ткани (ОД «Разные, разные ткани»)
4. Чтение отрывка рассказа М. Константиновского «Как ткани ткут»
5. Шов “строчка”. Использование модели шва.
6. Вышивание салфетки «Пасхальное яйцо»
7. Совместная организация выставки вышивок.
Предполагаемый результат:
• развитие познавательного интереса, активности и любознательности;
• изготовление оригинальной пасхальной салфетки.
Загадки об иголке, нитке, ткани
За иголкою плетется,
След за нею остается.
(Нитка)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
(Нитка)
Иголки ведомая,
Всем хорошо знакомая,
Впереди идти не может,
Ей иголка путь проложит.
(Нитка)
Птичка-невеличка
С льняным хвостом
Сквозь стенку перелётывает.
(Иголка, нитка, ткань.)
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка, нитка).
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла.
(Иголка, нитка.)
Два конца,
Два кольца,
А посередине - гвоздик.
(Ножницы).
Маленькая головка,
Тысяча глаз.
(Напёрсток).
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла.
(Иголка и нитка.)
Мал, мал домик
С сотню окон.
(Напёрсток.)
Круглая гора,
Что ни шаг, то нора.
(Напёрсток.).
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная.
(Иголка с ниткой.)
Пять человек
Один железный шест тащат.
(Пальцы, игла.)
Легко, кругло,
А за хвост не поднять.
(Клубок.)
Побегу в сторону -
Останется хвост
На семь вёрст.
(Клубок.)