ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА
Проект «Волшебная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт информационно- развлекательного
«Волшебная елочка»
Тема проекта «Волшебная елочка»
Автор Шихкеримова Эльза Саймуровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель.
Вид проекта информационно- развлекательный, творческий.
Публикация «Проект „Волшебная елочка“» размещена в разделах
Срок реализации проекта Среднесрочный с 01 декабря 2023г. - по 31 декабря 2023г.
Участники и исполнители проекта Шихкеримова Эльза Саймуровна воспитатель, воспитанники, родители воспитанников
Образовательная область Познавательное, художественно-эстетическое
Актуальность Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Сделать ожидание праздника интереснее и познавательнее поможет новогодняя переписка с Дедом Морозом. Мы будем готовиться к Новому году вместе с детьми, выполняя задания Деда Мороза день за днем, узнавать что-то новое. Послания от Деда Мороза порадуют детей и заставят поверить в чудо. Проект позволит создать радостную атмосферу в ожидании Нового года.
Цель проекта Создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям, формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.
Задачи проекта -Формировать у воспитанников подготовительной группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
-Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
-Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
-Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в семье.
-Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
-Укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности.
Практическая значимость В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Ожидаемые результаты У детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Полученные результаты проекта Данный проект позволил создать праздничное настроение в преддверии Нового года. Ребята каждый день ждали нового задания. С большим интересом дети выполняли задания: делали разные подделки, рисовали (раскрашивали, слушали сказки, выполняли задания от Деда Мороза (разгадывали ребусы, загадки и т. п.). Делали кормушки для зимующих птиц. Также в рамках проекта одним из заданий было сделать подарок для друга, ребята обменялись подарками и сказали друг другу много хороших слов.
Продукт проектной деятельности Нарядили новогоднюю елку, изготовили подарок другу, написали письмо Деду Морозу, изготовили подделки на новогоднюю тему, изготовили кормушки для зимующих птиц.
Практическая деятельность Деятельность детей:
-Беседы: «Кто такой Дед Мороз», «Почему мы отмечаем Новый год?», «Почему на Новый год наряжают елку?».
-рассматривание иллюстраций на тему: «Как отмечают Новый год в разных странах мира?»
-ручной труд: изготовление кормушек, изготовление подделок на новогоднюю тему;
-дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный- короткий», «Что в мешке?»;
-рассматривание иллюстрации на тему: «Подделки на Новый год»;
-отгадывание загадок, заучивание стихотворений, песен;
-итоговое мероприятие: «Моя новогодняя елка».
Деятельность родителей:
-чтение детям художественной литературы, загадки на новогоднюю тему;
-просмотр с детьми познавательных тематических мультфильмов:
-консультация для родителей: «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к празднику «Новый год».
Деятельность педагога:
-постановка цели проекта;
-подбор методической литературы;
-проведение бесед: «Кто такой Дед Мороз», «Почему мы отмечаем Новый год?», «Почему на Новый год наряжают елку?»;
-подготовить иллюстрации на тем: «Подделки на Новый год», «Как отмечают Новый год в разных странах мира?»;
-трудовые поручения: изготовление кормушек, изготовление подделок на новогоднюю тему;
-подготовить тематическую литературу, загадки, стихотворении и песни.
Основные этапы реализации 1 этап- подготовительный
-изучение источников информации к проекту : подборка методической, научно- популярной, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме, иллюстрационного материала, дидактических игр-создание условий для реализации проекта;
-подготовка консультации: «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к празднику «Новый год».
2 этап- практический
-беседы: «Кто такой Дед Мороз», «Почему мы отмечаем Новый год?», «Почему на Новый год наряжают елку?».
-рассматривание иллюстраций на тему: «Подделки на Новый год».
-трудовые поручения: изготовление кормушек, изготовление подделок на новогоднюю тему.
-чтение рассказов, сказок и стихотворений;
-рассматривание иллюстраций на тему: «Как отмечают Новый год в разных странах мира?»
-консультация: «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к празднику «Новый год».
3 этап- заключительный:
- видео конкурс на лучшее чтение стиха
-организация конкурса подделок на новогоднюю тему;
-совместный труд взрослых и детей по изготовлению кормушек и подделок
-конкурс на тему «Самая красивая новогодняя елка».