Елена Соломатина
Проект «Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Новоалександровка
имени Героя Советского Союза Фёдора Дмитриевича Глухова
Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Волонтерский проект
Составила: Соломатина Е. В.
учитель начальных классов
2023 г.
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
Публикация «Проект „Волонтёрское движение в школе „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
и они нуждаются в твоей доброте, понимании,
мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Суриков
Идея проекта.
«Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Цель и задачи проекта
Формирование нравственных ценностных ориентаций обучающихся:
милосердия.
Формирование активной жизненной позиции.
Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании
обучающихся.
Специализация проекта и его направление
Активная общественно значимая деятельность обучающихся.
Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская
помощь.
Сроки реализации 1 год
Участники проекта обучающиеся школы, родители обучающихся,
педагоги.
Предполагаемые результаты
Приобретение учениками опыта социально - значимой, одобряемой
деятельности;
повышение уровня сформированности нравственных ценностных
ориентаций участников;
организация эффективной и целесообразной деятельности отряда
волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные
ценности детей и подростков;
организация и проведение социально-значимых мероприятий,
оказание посильной помощи в решении социальных проблем в
микрорайоне школы;
сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.
Краткая аннотация проекта
Волонтерский проект «Доброе сердце» создан для обучающихся
общеобразовательной школы. Рассчитан на 1 год реализации проекта.
Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением,
экологические десанты и другие занятия.
Быть социально активным значит не только понимать и осознавать
ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать
свою социальную и политическую позицию, помогать другим и
поддерживать в сложных жизненных ситуациях.
Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на
опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально
активным, не участвуя в самой деятельности.
Одной из самых эффективных форм активизации обучающихся является
волонтёрское движение.
Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле
детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых,
поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству
взрослых дети взрослеют.
В настоящее время – время нестабильности и социальных конфликтов во
многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость
восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и
милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с
детства.
Проект «Доброе сердце» дает возможность создания детского
волонтерского движения и преследует основную идею - воспитать поколение
людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с
людьми на принципах уважения к человеку.
Цель волонтерского движения - содействовать развитию детского
волонтерского движения в школе, формирование у детей культуры
социального служения как важного фактора развития современного
общества. Успех школьного волонтерского движения зависит от позитивного
отношения к детскому волонтерскому движению со стороны
государственных и общественных организаций различного уровней, оказание
организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских
отрядов школы.
Волонтер - новый термин, но не новое явление в общественной жизни
нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское
движение и общественно-полезная деятельность как основа существования
детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной
деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное
средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и
человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется
потребность людей в помощи и ограничены возможности государства
удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке.
Направление деятельности.
1. «Милосердие». Организация реальной помощи приютам бездомных
животных. Возрождение лучших отечественных традиций
благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем
города. (Благоустройство, озеленение).
3. «Творчество». Формирование социально-активной позиции детей и
подростков, развитие творческих способностей. Организация
праздников, концертов для ветеранов,родителей и младших школьников,
воспитанников детского сада.
4. «Здоровье». Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда
ЗОЖ,
Ожидаемый результат.
1. Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную
общественную жизнь.
2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой
гражданской позиции;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии,
нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам
окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям
старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.
5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.
6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со
сверстниками и взрослыми.
7. Приобретения опыта общения.
8. Осмысление своих реальных возможностей.
1 этап. Начальный этап.
1.1. Создание рабочей группы.
1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения
актуальности социального проекта и выбора основных направлений
деятельности.
1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли,
уточнение цели, исходного положения.
2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
2.1. Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках
проекта
2.2. Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным
направлениям проекта.
2.3. Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.
2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной
помощи.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Подведение итогов:
4.1. Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через
социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась
социальная помощь и поддержка.
4.2. Оценивание деятельности всех участников проекта.
4.3. Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.
4.4. Оценка перспектив развития данного проекта.
ПЛАН
основных мероприятий деятельности волонтерского движения
«Доброе сердце»
НАПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
ИСПОЛНЕНИЯ
1. Милосердие Оказание шефской помощи
приютам для бездомных
животных (сбор корма и
ветеринарных препаратов,
выгул животных)
В течение года
2. Экология 1. Акция «Помоги птицам»
(изготовление кормушек и
кормление птиц)
2. Акция посади дерево
3. Сбор Макулатуры
4. Участие в акциях
Октябрь –май
Сентябрь-октябрь
Декабрь
Апрель -май
3. Творчество 1. Организация и проведение
концертов, новогодних
утренников для ветеранов,
родителей и обучающихся
школы.
2. Участие в различных
творческих конкурсах.
3. Проведениеконцертных
программ и театральных
постановок для воспитанников
детских садов
В течение года
4. Здоровье 1. Организация спортивных
соревнований среди
обучающихся младших
классов.
2. Участие в спортивных
соревнования школы и
районных соревнованиях.
3. проведение мероприятий по
профилактике ПАВ и
пропаганде ЗОЖ
В течение года