Залуцкая Евгения Викторовна
Проект «Воинская слава России — Сталинградская битва»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
Проблема проекта
Для сохранения государства огромное значение имеют патриотические чувства его граждан, а для этого необходимы знания об историческом прошлом своей страны, места проживания и, конечно, со хранение памяти о подвигах героев защитников Родины.
Темочки:
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
Патриотическое воспитание начинается с детства. Так, например. что знают дошкольники о Сталинградской битве, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек? Почему городу Волгограду присвоено звание «город-герой»?
Актуальность проекта
В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. К сожалению, материальные ценности в обществе доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача: своим примером, поступками, образом жизни демонстрировать детям любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с уважения и почитания её истории, подвига соотечественников. Проект посвящён знакомству с героическим прошлым города-героя Волгограда (Сталинграда). Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчёт наших побед над фашистами.
Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практик, является развитие у дошкольников патриотических чувств к городу, к своему народу; сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом; уважение к подвигу нашего народа.
Цель проекта
Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, е героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережившим голод и холод, потерю близких; формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе Великой Отечественной войны.
Задачи проекта : расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве; рассказать о героях Сталинградской битвы; воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине в целом, уважение к подвигу народа; развивать речь детей, расширяя словарный запас; активизировать среди родителей работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности у детей.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Тип проекта : групповой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Прогнозируемый результат
Специально созданная развивающая среда группы, наполненная разнообразными наглядными, дидактическими материалами в соответствии с темой проекта, создаст благоприятные условия для организации познавательных и культурно-нравственных практик, которые помогут сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве. Данный проект будет способствовать активизации работы сообщества педагогов по патриотическому воспитанию среди родителей воспитанников; привлечению их к сотрудничеству с дошкольной образовательной организацией. Совместно с родителями будет проведен значительное количество познавательных и творческих мероприятий, созданы продукты проекта, что естественным образом активизирует их интерес к новому сотрудничеству с ДОО.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
-презентация фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде;
-презентация альбома «Город-герой Волгоград (художественное творчество детей -рисунки, фотоматериалы).
Ожидаемые результаты:
- дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики
Виды Содержание
интеграция культурных практик
-к. п. коммуникативная;
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом;
-к. п. свободной детской деятельности ООД:
Синтез искусств. Беседы: Герои-воины, наши земляки, защищавшие
Родину в годы Великой Отечественной войны», «Памятные места Волгограда».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ
С/р игра «Мы - военные».
д/игра «Один – много»
История Сталинградской битвы», «Достопримечательности Волгограда», <<Сложи узор» (звезда, самолёт, флаг).
Познавательное развитие
Культурные практики
Виды Содержание
Интеграция культурных практик
-к. п. коммуникативная;
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. свободной детской деятельности ООД:
Тема: Сталинградской битве посвящается.
Презентация: Книга Памяти.
Беседа на тему «О детях - героях войны.
Рассматривание медалей и орденов ВОВ.
Д/ игры: «Кто служит в армии?», «Не ошибись!» (солдаты разных родов войск, «Кто больше знает»,
Речевое развитие
Культурные практики
Виды Содержание
интеграция культурных практик
-к. п. коммуникативная;
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. свободной детской деятельности ООД:
Развитие речи и подготовка к обучению грамот Чтение и обсуждение произведений: Т. А. Шоригина «Богданова Надя»; М. К. Агашина «Второе февраля»; В. О. Богомолов «За оборону Сталинграда», Н. А. Мордовина Мельница», «Дом Павлова.
Чтение стихотворения Февраль».
Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава
Художественно- эстетическое развитие
Культурные практики
Виды Содержание
интеграция культурных практик
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. свободной детской деятельности ООД: Рисование. Тема: Портрет защитника Отечества труд. Тема: «Военная техника
Творческая мастерская: рисование военной техники с трафаретов; рисование на военную тем в книжке-малышке; оформление альбома «Го герой Волгоград (художественное творчество де детско-родительские рисунки, фотоматериалы). Слушание песен о войне, родном городе: «Свяще война», «Катюша», «Тёмная ночь», «Вечный отс •Пусть всегда будет солнце. ; М. Л. Старокадом • Марш Победы.,
Режиссё рская игра: .Смелость города берет.
Презентация совместного творчества участников проекта - фотоколлажа «Памятные места Сталинской битвы в Волгограде
Физическое развитие
Культурные практики
Виды Содержание
интеграция культурных практик
-к. п. здорового образа жизни;
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. игрового взаимодействия;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. свободной детской деятельности ООД:
Подвижные игры: «Не промахнись!», «Ровным кругом друг за другом, Совушка», «Встречные перебежки». Малоподвижная игра «Будь внимателен»
Игры-эстафеты: «Полоса препятствий, «Подвези боеприпасы», «Минное поле».
Игра «Самый внимательный»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы».
Зимние забавы: «Снежная карусель», «Кто дальше?»
Взаимодействие с родителями
Культурные практики
Виды Содержание
интеграция культурных практик
-к. п. познания мира и самопознания;
-к. п. формирования поведения и отношения;
-к. п. коммуникативная;
Информирование родителей о проекте. Беседа на тему «Как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города».
Рекомендовать родителям принять участие в оформлении фотоколлажа места Сталинградской битвы в Волгограде.