Брилянт Ширинова
Проект «Водные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад№ 104 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
Автор: Ширинова Брилянт Тапдыг кызы, воспитатель МАДОУ д/с №104
Проект
«Водные забавы»
В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти ее. (Лао-Цзы)
Что такое «акватерапия»?
Акватерапия-это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей,с применением воды.
Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности;
Публикация «Проект „Водные забавы“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
С помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается психоэмоциональное напряжения в моменты осенне-весенней перестройки организма.
Игры с водой доставляют удовольствие детям, это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления (закалывающие воздействия, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Игры с водой благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворённое состояние, гасят негативные эмоции. Помогают развитию мелкой моторики, координации движений.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой, игровой, исследовательно-творический
Образовательная область: «здоровье»
Интеграция областей: «Познание», «социализация», «здоровье», «Труд»
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители
Возраст воспитанников:2-3 лет
Продолжительность проекта : 2 месяц (ноябрь-декабрь2013г.)
Цель проекта : Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию
-Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
-Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
-Стабилизировать проблемы детей,возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперреактивности ребенка.
Реализация проекта позволит решить образовательные задачи:
Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,по всей поверхности, под водой в центре);
Расширяем и обогащаем словарный запас;
Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями:полный-пустой,далеко-близко. Помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления;
Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого;
В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину:большой кораблик,средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет,а листочек легкий,поэтому он плавает на воде;
Формируем геометрические представления.
Проблема:
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Предполагаемый результат:
-Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.
-Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
-Активизация словарного запаса.
-Расширение знания детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.
-Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.
Этапы работы по проекту.
1. Подготовка к реализации проекта
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
2. Деятельный этап.
Сроки Содержание работы Формы и приемы
Ноябрь «Теплая-холодная» В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
«Отожми губку» Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить отпустить в воду или сделать это руками малыш. Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша «Вот сколько воды в губке.» Повторить несколько раз
«Фонтанчики» У емкости с теплой водой несколько детей наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Дети наливают водичку через воронку в бутылочку стаканчиком.
«Рыбка» Резиновую или пластилиновую рыбку, или другую игрушку положить в ёмкость с водой «Рыбка плавает!» Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плавает».
Декабрь «Подуй на кораблик» Отпустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает «Уплыл кораблик!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.
«Дождевик» С помощью леечек делаем дождик для цветов. Песенка «Дождик». Рисуем дождик пальчиками.
«Достань со дна камешки» Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечкам). Раскладываем по цветам.
«Тонет - не тонет» Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет. Найти деревянные игрушки и резиновые.
3 этап. Заключительный.
-Оформить фото стенд «Водные забавы»
-Обсуждение и презентация результата; обсуждение дальнейших перспектив проекта
Литература:
1. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей»;
2. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»;
3. Данилова Л. «Игры с водой для детей 1-3лет» ( серия: школа раннего развития).