Элиза Салимова
Проект «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе №11 «Лучики» был разработан проект «Водичка, водичка» .
Цель проекта :
Публикация «Проект „Водичка, водичка“» размещена в разделах
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к воде;
• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
В ходе реализации проекта дети рассматривали иллюстрации и презентации с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем; изучали роль воды в жизни человека; наблюдали на прогулках за снегом «Снег - он какой?»; занимались поисковой деятельностью «Делаем цветные льдинки для украшения снежных построек», «Снег-это вода»; делали аппликацию с элементами рисования «Снежинка»; играли в малоподвижные игры в группе «Солнышко и дождик», «Капельки», сюжетные игры «Купание куклы»; наблюдали за трудом воспитателя и помощника воспитателя «Ухаживание за комнатными растениями», «Мытьё посуды», «Стирка одежды кукол»; рисовали море и морского обитателя осьминога; делали артикуляционную и дыхательную гимнастику; пели песни, читали стихи и потешки о воде.