Светлана Прокунина
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» структурное подразделение дошкольные группы «Алёнушка».
Экологический проект
«Водичка водичка»
в средней группе
Воспитатель: Прокунина С. А.
Г. Воскресенск 2020 г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта :
• Расширить знания детей о воде и её свойствах;
• Развивать любознательность и познавательную активность детей;
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Центр экспериментирования.
2. Дидактические и настольно-печатные игры.
3. Наглядно-дидактические пособия.
4. Раздаточный материал
5. Центр художественно-эстетического развития.
6. Специальная методическая литература.
7. Художественная литература.
2. Основной этап
Содержание
деятельности
Беседы, рассказы
• «Вода вокруг нас»
• «Без воды нет жизни»
• «Волшебница вода»
• «Берегите воду»
Наблюдения
• «Снег и птицы»
• «Следы на снегу»
• «Гололед»
Опытно –
экспериментальная деятельность
Опыты:
• «Как вода отражает предметы?»
• «Как окрасить воду?»
• «Как растения пьют воду?».
Познавательная
деятельность
• «Волшебница-вода»
• «Сказка к нам пришла».
• «Свойства воды»
Художественное
творчество
• Лепка: «Речные рыбки»
Работа
с родителями
• Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка».
Игровая
деятельность
Подвижные игры:
• «Ручеек»
• «Караси и щука»
• «Море волнуется»
• «Тучка по небу ходила»
Дидактические игры:
• «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
• «Отгадай и сравни загадки о воде»
• «О двух братцах»
• «Знаем, знаем!»
• «Плавает - не плавает»
Сюжетно – ролевые игры:
• «Морское путешествие»
Чтение
художественной
литературы
• К. Чуковский «Мойдодыр»;
3. Заключительный этап:
• Конкурс проектов
Показ открытого итогового занятия
Выставка детских работ по проекту;;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Методическая литература:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада» : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.
3. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
7. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
8. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,
9. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,
10. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
11. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
12. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.