Анна Вартанова
Проект «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Полное название проекта : «Волшебница вода»
2. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
3. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
4. Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
5. Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
6. Задачи проекта :
• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
• Развивать любознательность и познавательную активность.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
7. Планируемые результаты:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Понедельник
1. Беседа «Что мы знаем о воде»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода- это жидкость»
3. Познавательная деятельность НОД «Обитатели водоемов»
4. Рисование «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.
Вторник
1. Беседа «Важность воды для всех живых организмов»
2. Опыт «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель»
3. Познавательная деятельность НОД «Вода и её превращения»
4. Художественная деятельность «Радуга»
5. Рекомендации родителям «Как провести опыты с водой, песком, воздухом»
Среда
1. Опыт «Цветные льдинки» «Мыльные пузыри»
2. Беседа «Что такое осадки»
3. Художественная деятельность «Аппликация «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Четверг
1. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать»
2. Прсмотр мультфильма «Путешествие капельки»
3. Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
4. Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
Пятница
1. Опыт «Плавает –Тонет»
2. Оформление стенгазеты «Путешествие капельки»
3. Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
4. Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется»
3. Заключительный этап:
Задачи:
Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Результаты:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.