Лучший педагог года

Проект «Вода вокруг нас» в средней группе

Анна Вартанова
Проект «Вода вокруг нас» в средней группе

Паспорт проекта :

1. Полное название проекта : «Волшебница вода»

2. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

3. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

4. Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

5. Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

6. Задачи проекта :

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

7. Планируемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Понедельник

1. Беседа «Что мы знаем о воде»

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода- это жидкость»

3. Познавательная деятельность НОД «Обитатели водоемов»

4. Рисование «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Вторник

1. Беседа «Важность воды для всех живых организмов»

2. Опыт «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель»

3. Познавательная деятельность НОД «Вода и её превращения»

4. Художественная деятельность «Радуга»

5. Рекомендации родителям «Как провести опыты с водой, песком, воздухом»

Среда

1. Опыт «Цветные льдинки» «Мыльные пузыри»

2. Беседа «Что такое осадки»

3. Художественная деятельность «Аппликация «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Четверг

1. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать»

2. Прсмотр мультфильма «Путешествие капельки»

3. Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

4. Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

Пятница

1. Опыт «Плавает –Тонет»

2. Оформление стенгазеты «Путешествие капельки»

3. Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

4. Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется»

3. Заключительный этап:

Задачи:

Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Результаты:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вартанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД