татьяна злобина
Проект «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта
Этапы работы над проектом
Актуальность проекта
Основные цели и задачи проекта
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Познавательная беседа «Вода в нашей жизни» (Приложение №1)
1.2. Презентация «Берегите воду» (приложение №2)
Глава 2. Основная часть
2.1. Беседы (приложение №3)
2.2. Пословицы и поговорки (приложение №4)
Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
2.3. Загадки про воду и природные явления, связанные с водой (приложение №5)
2.4. Стихи про воду (приложение №6)
2.5. Ребусы (приложение№7)
2.6. Сказки о воде (приложение №8)
2.7. НОД по лепке, аппликации, рисованию, формированию целостной картины мира (приложение №9)
2.8. Составление картотек (приложение №10 (фото)
- дидактические игры
-подвижные игры
-пальчиковые игры
-физминутки
-опыты и эксперименты
-гимнастика для глаз
2.10. Совместное изготовление лэпбука «Эта удивительная вода» (приложение №11)
2.11. Изготовление дидактического пособия «Путешествие капельки» (Приложение №12 (фото)
2.12. Изготовление папки-раскладушки «Берегите воду» (приложение №13 (фото)
2.13. Составление памятки «Правила личной гигиены» (приложение №14)
2.14. Составление памятки «Правила поведения на воде» (Приложение №15)
2.15. Совместное изготовление детей и родителей книжек – малышек (приложение №16 (фото)
2.16. Выставка рисунков на тему «Берегите воду»(приложение №17)
2.17. Консультации для родителей (Приложение №18)
2.18. Анкетирование для родителей (Приложение №19)
2.19. Познавательная викторина «Вода» (Приложение №20)
Заключение
Список литературы
Приложения
Паспорт проектной деятельности
Название проекта «Вода вокруг нас»
Образовательные области Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тип проекта Познавательно – исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта Октябрь
Состав проектной группы Воспитатель –дети старшей и подготовительной группы –родители
Руководитель Злобина Татьяна Алексеевна
Цель проекта Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
•
Задачи проекта • - Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
• - Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
• - Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
• - Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
• - Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
• - Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Продукт проектной деятельности 1. лэпбук «Вода»
2. книжки-малышки
3. папка-раскладушка
4. картотеки
5. выставка творческих работ
6. выставка рисунков
7. дидактическое пособие
Ожидаемые результаты по проекту 1. В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой.
2. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем).
3. У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях.
4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Этапы реализации проекта :
Название этапа Проделанная работа
Подготовительный • Беседы с детьми для выявления уровня знаний о воде
• Формирование цели и задач
• Составление плана работы над проектом
• Сбор материала, необходимого для реализации проекта
• подбор художественной и энциклопедической литературы;
• предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта;
• разработка конспектов занятий, презентаций по теме
• создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
• привлечение родителей к реализации проекта
• поисковая работа по подбору иллюстраций
• подбор материала для организации продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности
• пополнение «центра экспериментирования» необходимыми материалами
• анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 5-7 лет
• подбор энциклопедий по теме
Основной Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие.
• Беседа «Вода в нашей жизни», «Поскорее кран закрой-осторожней будь с водой»; «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе», «Кому в природе нужна вода», «зачем вода нужна человеку»
• Просмотр и обсуждение мультфильмов «секреты воды»,»ручеек и заяц Коська», «Круговорот воды в природе», «в порту»
• Просмотр энциклопедий «Морские обитатели»
• Сюжетно ролевая игра «рыбки в пруду»
• Просмотр и обсуждение видеоурока «как нужно беречь воду»
• Просмотр презентаций по данной теме
Образовательная область – Познавательное развитие.
• НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду»
• Опыты-эксперименты: «свойства воды», «Испарение», «тонет не тонет», «вода ползет вверх», «очищение воды», «цветной лед», «поднимающаяся вода»,
• д/игры «как мы используем воду», «круговорот воды в природе», «аквариум»
• познавательная викторина «Вода»
• итоговое мероприятие «Вода вокруг нас»
Образовательная область — Речевое развитие.
• чтение художественной литературы Л. Муур «Крошка Енот и Тот кто живет в воде»,Н. А. Рыжова «Волшебница вода»,С Сахаров «Кто в море живет», «Живая вода», Н. А. Рыжова «Жила – была река»,
• отгадывание загадок про воду,природные явления,связанные с водой
• заучивание пословиц о воде
Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие.
• рисование на тему «Берегите воду», «на дне морском»;
• лепка сюжетная по представлению «на дне морском»
• конструирование из бумаги «кораблик», «лягушка»
• рисование декоративное с элементами аппликации и письма «рыбки играют,рыбки сверкают»
• оригами «рыбки в аквариуме»
• раскрашивание картинок «правила поведения на воде»
Образовательная область — Физическое развитие.
• подвижные игры «Караси и щуки», «Рыбки», «море и берег», «ходят капельки по кругу», «мы водные животные»
• физкультминутки «Капелька»,
• пальчиковая игра «Ручеек»,
• дыхательная гимнастика «Снежинки»,
Мероприятия с детьми • беседы
• чтение и обсуждение художественной литературы
• проведение опытов и экспериментов
• дидактические игры
• подвижные игры
• рассматривание иллюстраций
• НОД
• Развлечение (викторина)
• Просмотр мультфильмов
Работа с родителями • Совместно с детьми изготовить книжки – малышки
• Анкетирование для родителей
• Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
• консультация для родителей «Закаливание водой» и «Питьевая вода и здоровье ребенка»;
• Участие в выставке рисунков “Берегите воду»;
Заключительный • Подведение итогов проектной деятельности
• Выставка творческих работ по теме проекта
• Рассматривание книжек – малышек
• Выставка рисунков по теме «Берегите воду»
• Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 5-7 лет
Актуальность темы проекта.
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Основные цели:
- расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
- расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Задачи:
• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
• Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
• Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
• Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
• Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
• Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Заключение
В результате проекта : - дошкольники познакомились со свойствами воды, с разными ее состояниями, вода бывает не только в жидкой форме, но и в твердой и парообразной; - в опытно-экспериментальной деятельности дети научились устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно делать выводы по ним; - дидактические игры, презентации, беседы с применением ИКТ позволили расширить знания о значении воды в жизни всего живого на Земле.
Вывод: Вода-это одно из самых важнейших веществ на Земле.
Список использованной литературы
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е. А. Мартынова, И. Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г. А., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007 г.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.