Папки-передвижки

Проект подготовительной группы «Вода в нашей жизни»

Наталья Шляхова
Проект подготовительной группы «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект занятия «Волшебная капелька»

Проект подготовительной группы «Вода в нашей жизни»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Продолжительность: 2 месяца

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке

Публикация «Проект подготовительной группы „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания исследовательской деятельности, экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

5. Активизировать словарь детей.

Методы и приё мы исследовательской деятельности:

1. Беседы с детьми о воде,

2. Чтение художественной литературы,

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Самостоятельное рисование,

5. Отгадывание загадок,

6. Наблюдения,

7. Опыты,

8. Дидактические игры,

9. Игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,

10. Трудовые поручения, действия.

11. Постановка и решение вопросов проблемного характера.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Пополнение уголка «Почемучка»

2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

3. Изготовление газеты «Вода-это жизнь»

4. Поисковая деятельность: «где живёт вода, «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях.

5. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

6. Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода, «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

- Пополнить развивающую среду:

- Подбор художественной литературы по теме;

- Подбор энциклопедий, карт, схем;

- Подбор фотографий, иллюстраций, репродукций;

- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

- Составление картотеки опытов с водой;

-Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.

- Подготовка оборудования для опытов с водой.

- Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр.

Основной этап проекта :

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

3. Экспериментирование с водой;

4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

5. Почему воду нужно беречь

6. Беседы, рассказы.

7. Наблюдение за осадками, природными явлениями.

8. Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры

9. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме.

10. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация.

11. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)

Заключительный этап проекта :

1. Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей подготовительной группы

2. Инсценировка сказки «Ледяная избушка»

3. Выставка «Волшебница – Вода по изодеятельности».

4. Создание мини-библиотеки «Мир воды».

Конспект занятия

Педагог (ФИО) Шляхова Наталья Валерьевна

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа 6 -7 лет. Подготовительная для детей с ЗПР

Тема занятия «Волшебная капелька»

Цель: знакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи: уточнить и углубить знания о воде в жизни общества.

Формировать познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать, анализировать.

Способствовать воспитанию умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе)

Предварительная работа: игры с водой, рыбалка, чтение энциклопедической литературы. Наблюдения за природными явлениями, изучение лабораторного инструментария.

Материалы и оборудование: фотографии города Барнаула, иллюстрации «Осадки», загрязнение водоемов. Лабораторный инструментарий: клеенка, молоко, вода, чайные ложки. Соль, сахар, лимонная кислота, трубочки для коктейля. Жидкое мыло, глицерин, емкости с водой, трубочки. Сертификаты для вручения участникам «научной конференции».

1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание доброжелательной обстановки.

Методы: чтение загадки

Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

(Вода)

Звучит фонограмма звуки воды: шум дождя, моря, капли из крана, шум чайника, журчание ручейка.

Дети отгадывают знакомые звуки.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети отвечают на вопрос.

Дети проявляют интерес к теме занятия

Читает загадку:

Она и в озере. Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

Педагог организует пространство детей, приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании: за круглым столом.

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер. Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненное задание формирует внимание детей

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

2. Основная часть занятия

Цель: знакомство со свойствами воды

Задачи: формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты опытов в разных видах деятельности.

Методы и приё мы: рассказ педагога, просмотр демонстрационного материала, дидактические игры, динамические паузы

Педагог: для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на земле сколько угодно - океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях соленая, а человеку, животным и растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья, на Земле мало и виноваты в этом люди. Они загрязняют водоемы огромным количеством мусора, моют машины. Сильно загрязняют воду заводы, фабрики. В воде загрязненной сточными водами заводов, фабрик и жилищ человека гибнут растения, животные.

Вода – это драгоценный дар природы. Мы должны её беречь. Ребята, а как называется река, на берегу которой расположен наш город? (Обь). А кто знает название реки, которая протекает по нашему городу, она носит одноименное название. (Барнаулка).

Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сеть, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должно потрудиться, чтобы опять очистить воду.

Дидактическая игра.

«Для чего нужна вода и как мы ее используем»

Ответы детей:

• Умываться

• Пить чай

• Готовить обед

• Стирать одежду

• Купаться

• Поливать растения

• Мыть посуду

Педагог: а еще вода – это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. Отгадайте загадки, которые подготовили ваши друзья и тогда узнаем, во что превращается вода. (На мольберт выставляются картинки)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает. (Дождь). Саша.

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (Лёд). Дима.

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой. (Снег). Ваня. К

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет –

Заплачет, она и умрет. (Сосулька). Рома.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (Снежинки). Егор.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода). Илья.

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны). Тамерлан.

Педагог: так, во что же умеет превращаться вода?

Ответы детей: (снег, лед, сосульки, волны, дождь).

Педагог:- Как вы думаете, могут ли запасы воды на Земле закончиться? За счет чего эти запасы пополняются?

Дети: - вода, не может закончиться. Идет дождь из туч, тает снег.

А сейчас, ребята наша команда отправится на научно – исследовательский конгресс, где мы и познакомимся со свойствами воды. Вы хотите искать и находить чудеса? Тогда проходим в нашу лабораторию, которая называется «Искатели». Ведь вода полна чудес, даже ученые далеко не все знают о морях, океанах, реках и озерах.

Сегодня, мы узнаем, какие она таит в себе чудеса.

Физминутка.

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это левая рука.

Ох, наука нелегка

На одной ноге постойка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Опыты с водой.

Мы поиграем с водой, а заодно и познакомимся с ее свойствами.

1. На столе стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. Воспитатель предлагает попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать сок. Доказать, что у воды нет вкуса. Ребята, сейчас мы добавим разные вещества и попробуем, что же стало с водой. (Насыпать в стаканчики детей – соль, сахар, лимонную кислоту). Дети размешивают ложечками. Посмотрите, соли, сахара, лимонной кислоты нет, а вкус остался. Что за волшебница вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонную кислоту и изменять свой вкус.

3. Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает аккуратно опустить пальчик в холодную, теплую, горячую воду.

4. Детям предлагается понюхать воду. Сделать вывод, что вода : что вода ничем не пахнет.

Педагог:

- Как мы определили цвет, прозрачность? (Глазами)

- Как определить температуру воды? (Рукой)

- Как определить вкус жидкости? (Языком)

Дети: определяют – вода прозрачная, холодная, бесцветная, а на вкус – безвкусная (может быть соленой, сладкой, кислой).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к новым способам знакомства с водой, изучают их, задают вопросы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети выполняют задание самостоятельно Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми.

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию

Педагог в самом процессе деятельности предлагает новое задание

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки

Учитывает возможности и способности детей Дети различают и называют свойства воды

Дети свободно ориентируются в теме занятия

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети активно проявляли себя в исследовательской деятельности

3. Заключительная часть занятия:

Цель: выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром

Динамическая пауза «Все о тебе».

Вода – это часть природы, которую нужно беречь, как и все остальное.

Послушайте задания и выполните их, если это необходимо.

- Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши.

- Если вы закрываете водопроводный кран, когда чистите зубы, подпрыгните несколько раз.

- Если вы не мусорите на улице, встаньте ровно.

- Если вы аккуратно пользуетесь бумагой, а не тратите ее попусту, моргните.

А сейчас как настоящим ученым я предлагаю совершить научное открытие и создать своими руками мыльные пузыри из следующих ингредиентов: вода половина стакана, 1 чайная ложка жидкого мыла, 0.5 чайных ложки глицерина.

Педагог подводит итог занятия, благодарит детей.

Вот и закончилась наша научная конференция, я поздравляю вас с изобретением «Мыльных пузырей» и вручаю вам дипломы «Юных исследователей». Спасибо. До скорой встречи.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Смеряться оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.

Публикации по теме:

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вашему вниманию историю в стихах и фотографиях одного вечера из жизни нашей группы.

Фотоотчет «Два часа из жизни нашей группы глазами родителей»Фотоотчет «Два часа из жизни нашей группы глазами родителей» Хочу поделиться фотоотчетом"Два часа из жизни нашей группы глазами родителей". Мама Максима Викторова, Екатерина Алексеевна, провела с нами.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект подготовительной группы «Вода в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД