Лариса Куликова
Проект «Вода» краткосрочный, информационно-творческий, длительность два месяца
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
«Нерациональное использование воды детьми и взрослыми»
Цель:
Обратить внимание детей и взрослых на значение воды в нашей жизни, и на сохранность и рациональное использование ее.
Задачи:
1. Развивать способность к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- расширять знание о свойствах воды.
Публикация «Проект „Вода“ краткосрочный, информационно-творческий, длительность два месяца» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно- печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы.
5. Активизировать речь детей. Участники проекта
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель Воспитатели группы
Дети
Инструктор по физической культуре Родители
Логопед
Основные направления работы сотрудников детского сада
Сотрудники д/с
Направления работы
1. Старший воспитатель Контроль за ходом работы и консультирование сотрудников в ходе проекта.
2. Воспитатели Организация работы над проектом, взаимодействие с детьми: организация наблюдений, исследования, привлечение родителей, оформление вместе с детьми результатов исследований, организация игр, сочинение вместе с детьми сказок, рассказов, составление беседы, подбор литературы.
3. Логопед Подбор текстов артикуляционной и пальчиковой гимнастики по теме проекта.
4. Музыкальный руководитель Подбор песен, танцев, инструментальных произведений, связанных с тематикой проекта.
5. Инструктор по физической культуре Проведение во время занятий и прогулок подвижных игр по теме проекта.
6. Сотрудничество с родителями Помощь в подготовки материалов и
оборудования.
Проблема: «Нерациональное использование воды детьми и взрослыми»
Цель: Обратить внимание детей и взрослых на значение воды в нашей жизни, и на сохранность и рациональное использование ее.
Задачи:
1. Развивать способность к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- расширять знание о свойствах воды.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно- печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы.
5. Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование.
Для выполнения заданий потребуется:
1. Бумага
2. Альбом
3. Фломастеры
4. Карандаши
5. Фотографии
6. Репродукции картин с изображением воды
7. Географические карты, атласы, глобус
8. Лупы
9. Микроскоп, колбы, емкости
10. Волшебный мешочек (для игры «Угадай что в мешочке?»)
11. Мнемотаблицы
12. Ящик ощущений
13. Музыкальные инструменты
14. Диски с видеофильмами
15. Аудиокассеты
Литература
• А. Аксёнов. Человек и океан. Москва 1986г.
• С. Булацкий. На полюсах и в океане. Москва 2008г.
• А. Герасимова. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Москва 2004г.
• А. Дитрих. Почемучка. Москва 1997г.
• Р. Кошурникова. Как речка в дом прибежала. Москва 1993г.
• Н. Лукошина, Л. Чадова. Утренники в детском саду. Москва 2002г.
• И. Скворцова. Логопедические игры. Москва 2008г.
• Хеленг Янг. Погода и небо. Дискавери 2008г.
• Г. Циферов. Облачковое молоко. Москва 2000г.
Системная «паутинка» по проекту «Вода»
Где живет вода?
Кому нужна вода? Кто живет в воде?
Тема «Вода»
Свойства воды. Что растет в воде?
Где работает вода?
Распределение деятельности по этапам проекта «Вода»