Получи документы

Проект «Вода — источник жизни»

Анна Абильмажинова
Проект «Вода — источник жизни»

Проект «Вода — источник жизни»

Введение.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода — это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода — это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Публикация «Проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Мы недостаточно используем материалы природного происхождения, что очень интересно детям – это наблюдения, различные исследования, эксперименты с природным материалом в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей. Мы мало обращаем внимание детей на то привычное, что нас окружает, чем мы пользуемся ежедневно – это вода. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, пар, снег, лед, явления природы, связанные с водой (гололед, дождь, туман, снег, наст и т. д.) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Если познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатными состояниями, то это расширит их понятия о неживой природе, научит беречь богатство земли, позволит развить логическое мышление, исследовательские навыки, что пригодится в дальнейшей жизни.

В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Аннотация проекта : Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы проекта :

-Наблюдения за разным состоянием воды

-беседы о воде

— исследования, эксперименты с водой

-чтение художественной литературы

— рассматривание иллюстраций

— рисование

— отгадывание загадок

— физкультминутки

— дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

— продуктивная деятельность – рисование.

— папка – передвижка для родителей.

План деятельности по достижению цели.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

— подбор художественной литературы по теме.

— подбор энциклопедий, карт, схем.

— составление папки «Опыты с водой»

— подготовка оборудования для опытов с водой.

— изготовление альбома «Берегите воду»

— изготовление маленьких капелек из бумаги.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Презентация «Вода – источник жизни» для воспитателей с целью обмена опытом.

• Выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

• Обогащение предметно – развивающей среды в уголке природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

— подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

— подбор подвижных и речевых игр.

— разработка плана реализации проект

2. Основной

— образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

— взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

4. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

— рисование «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»».

2. Викторина «Знатоки воды».

Перспективно-тематическое планирование проекта.

1 неделя

Понедельник

Беседа «Вода. Свойства воды» расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

Опыт 1: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

П. /и «Море волнуется»

— развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Чтение детям сказки «Два ручья».

— учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.

Вторник

Наблюдение за водой, за испарением воды.

Опыт 2“Лёд – легче воды”.

Опыт 3 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно”.

Познакомить детей с пословицами, поговорками о воде.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Среда.

Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.

-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт 4 “В солёной воде предметы не тонут”.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»

— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Четверг.

Опыт 5 «Вода растворяет сахар, краску, соль и др.»

Опыт 6 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.»

-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение…

Чтение произведения «Сказка о воде» автор Урядова Ирина

Пятница.

Беседа «Растениям тоже нужна вода»

— Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

— Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Игра малой подвижности «Капелька»

— закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

2 неделя

Понедельник

Беседа «Вода в твёрдом состоянии»

-Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

— Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды в твердое состояние, развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.

Опыт 7: «Тающий лед».

Опыт 8 «Лед легче воды»

-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок”(Е. Андреева,“Трудолюбивая вода” (В. Иванова)

Подвижная игра «Ручеек».

Рассматривание снежинок, льда

Вторник

Беседа «Вода в парообразном и жидком состоянии»

— рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Рассматривание картинок пар, туман.

Опыт 9 «Как вода становится паром»

Составление с детьми сказки «Путешествие капельки»

— Содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог. Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Среда

Беседа Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной….?.

Опыт 10 «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

— Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые

тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Четверг.

Беседа «Вода – главное богатство на земле» «Поможем воде стать чистой»

Опыт 11 «Очистка грязной воды»

— Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность

Рассматривание альбома берегите воду

Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.

Пятница

Викторина «Знатоки воды»

— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Публикации по теме:

«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вашему вниманию историю в стихах и фотографиях одного вечера из жизни нашей группы.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД