Наталья Викторовна Вершинина
Проект во второй младшей группе «Эти волшебные сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Вид проекта : групповой
Проект во второй младшей группе «Эти волшебные сказки!»
Подготовила:
Вершинина Н. В.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Кабанск 2018 г.
Проект во второй младшей группе «Волшебные сказки!»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Эти волшебные сказки!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы: В современном мире преобладают современные технологии: компьютер, сотовые телефоны, планшеты. Поэтому дети очень мало знакомы с русскими народными сказками.
Гипотеза: Если мы начнём говорить о пользе русских народных сказок с дошкольного детства, то наши дети научаться любить, с удовольствием читать сказки, сочинять их. Если ребенок много читает, он в жизни многого добьётся.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Сроки проекта : Март, апрель
Исполнители: Дети, воспитатели, родители.
Партнеры проекта : Пригласить библиотекаря.
Методы и формы: Картотека «Мои любимые сказки», создание лэпбук «Волшебные сказки», создание уголка книги «Сказки бывают разные», альбом «Сказочный герой», привлечение родителей к совместному развлечению «В гостях у сказки».
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Этапы проекта :
I этап – предварительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, анкетирование родителей, составление плана работы над проектом.
II этап – основной.
Фотоколлаж «Путешествие по сказкам»;
альбом с семейными рисунками на тему «Моя любимая сказка»;
консультации для родителей (памятки и др.);
Пополнение предметно-развивающей среды по труду.
Конкурс - викторина родителей с детьми «Волшебные сказки».
III этап – заключительный – развлечение «В гостях у сказки»
Дата Мероприятие Исполнители Результат
Март
1 неделя Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитание детей» Вершинина Н. В.
родители Анкета
2 неделя Подбор материала, составление перспективного плана Вершинина Н. В., родители. Схемы, иллюстрации, картотека.
3 неделя Беседа «Кто пишет сказки и зачем?».
Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
Сказки «Три медведя»
Игра «Кукольный театр».
Лепка «Мисочка для трех медведей» Выставка рисунков по сказкам.
4 неделя «Маша и медведь»
«Гуси – лебеди»,
«Лисичка – сестричка и серый волк»,
Игра «Угадай героя сказки». «Разукрась героя сказки» - совместная работа детей и родителей.
Апрель 1 неделя Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
Д/И «Позовем сказку».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации». Иллюстрации, схемы.
2 неделя Сценка «Как звери грибы собирали»
Пропевание слов сказки «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок»
Аппликация «Теремок»
«Сказочный домик»- совместная работа детей и родителей
3 неделя Беседа «Кто пришел к нам в дом».
«Волк и семеро козлят».
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
Развлечение «В гостях у сказки»