МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй младшей группе

Мария Иванова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй младшей группе

Проект в младшей группе по теме :

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели: Иванова М. В.

Сроки реализации краткосрочного проекта : с 23 ноября по 29 ноября 2022 года.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развитие познавательной активности и кругозора детей,формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память.

- развивать коммуникативную компетентность детей.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;

-воспитывать умение любоваться красивым.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Участники проекта :

1. воспитанники младшей группы

2. воспитатели группы,

Сроки реализации краткосрочного проекта : с 23 ноября по 29 ноября 2022 года.

Тип проекта : творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности:краткосрочный

Методы и приемы:

- наблюдения,

- дидактические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы,

-выставка детских творческих работ по выше указанной теме.

Планируемые результаты:

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- усилить продуктивную деятельность, активность воспитанников в процессе его социализации;

Расширяем дополнительные знания:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов итегрированной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Он-лай фотоотчет для родителей воспитанников группы по работе проекта.

2. Составление интегрированного плана в занятие, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом образовательных областей.

3. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном центре развития;

подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями;

пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника) .

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями НОД;

Итоговое занятие «Путешествие в мир профессий».

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии) .

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

- Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем : «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Кто где работает», «Что расскажет предмет». Настольные игры: пазлы «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Дорожные знаки».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий – пожарник. Выставка рисунков «Мы против огня».

Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Витрины магазинов»; Изготовление карточек для больных,

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин) .

IV этап – Презентационный:

НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».

При реализации проекта у воспитанников появился дополнительный интерес к данной теме. Укрепляются целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно расширить тему «Профессии»

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях : профессия врач.

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии

12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2024 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД