Мария Иванова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе по теме :
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатели: Иванова М. В.
Сроки реализации краткосрочного проекта : с 23 ноября по 29 ноября 2022 года.
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
развитие познавательной активности и кругозора детей,формирование нравственных ценностей.
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- активизировать внимание и память.
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Речевое развитие:
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
Художественно – Эстетическое:
- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
-воспитывать умение любоваться красивым.
Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Участники проекта :
1. воспитанники младшей группы
2. воспитатели группы,
Сроки реализации краткосрочного проекта : с 23 ноября по 29 ноября 2022 года.
Тип проекта : творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности:краткосрочный
Методы и приемы:
- наблюдения,
- дидактические познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций,
- чтение познавательной художественной литературы,
-выставка детских творческих работ по выше указанной теме.
Планируемые результаты:
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
- усилить продуктивную деятельность, активность воспитанников в процессе его социализации;
Расширяем дополнительные знания:
- Какие бывают профессии,
- Чем занимаются люди разных профессий,
- Какие профессии у наших родителей,
- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
- Взаимосвязь профессий.
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов итегрированной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап - Организационный:
1. Он-лай фотоотчет для родителей воспитанников группы по работе проекта.
2. Составление интегрированного плана в занятие, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом образовательных областей.
3. Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном центре развития;
подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями;
пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта :
Экскурсии-наблюдения:
экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника) .
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями НОД;
Итоговое занятие «Путешествие в мир профессий».
- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии) .
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
- Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа».
Полицейский, военный: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
- Театрализованная деятельность:
постановка миниатюр «Мы в профессии играем : «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».
- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Кто где работает», «Что расскажет предмет». Настольные игры: пазлы «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Дорожные знаки».
- Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Рисование представителей профессий – пожарник. Выставка рисунков «Мы против огня».
Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
Аппликация «Витрины магазинов»; Изготовление карточек для больных,
Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин) .
IV этап – Презентационный:
НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».
При реализации проекта у воспитанников появился дополнительный интерес к данной теме. Укрепляются целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно расширить тему «Профессии»
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач.
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии
12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.