Елена Попова
Проект во второй младшей группе «Вот это пуговицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»
Проект во второй младшей группе
«Вот это пуговицы!»
Воспитатели: Попова Е. В.
Проблема
В современном мире с каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Без того огромный ассортимент предметов пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни и мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. Было замечено, что не все дети в группе знают что-либо о пуговицах и умеют ими пользоваться. Поэтому возникла потребность в создание проекта, которые смог бы раскрыть дошкольникам познавательный мир пуговиц.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Вот это пуговицы!“» размещена в разделах
Актуальность
Ещё много лет назад Мария Монтессори выявила, что развитие интеллекта и речи взаимосвязано с сформированием моторного развития ребенка. Мелкая моторика важна для развития внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи. Пальчиковые игры способствуют развитию внимательности и способности сосредоточиться, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями.
Для развития мелкой моторики мы используем разнообразные предметы: народные игры, игры с прищепками, игры с крупами и зернами, шнуровки, мозаики и конструкторы, игры с пуговицами. Для детей пуговицы являются интересным для изучения материалом. Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет, улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным. Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук влияют на развитие центров речи. Во время занятий игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания проекта «Вот это пуговицы!», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Цель проекта
Развитие мелкой моторики у детей через проведение исследовательских и творческих занятия.
Задачи:
1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением;
2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
3. Стимулировать интерес к сравнению предметов;
4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц;
5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук;
6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Методы:
1. наглядные - демонстрация наглядных пособий;
2. словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;
3. Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;
4. Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук;
2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников;
3. Повышение познавательного интереса детей к предметам окружающего мира.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 11.01. по 22.01.2021 года)
Реализация проекта :
Подготовительный этап проекта :
1. Информационный лист для родителей о начале проекта;
2. Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
3. Создание в группе коллекции «Пуговица – волшебница»;
4. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
6. Изготовление родителями пособий «Застегни пуговицу».
Основной этап проекта.
Формы работы с детьми:
1. Беседы - Безопасность в быту «Пуговица. Для чего она нужна». Рассматривание пуговиц под лупой;
2. Создание коллекция пуговиц;
3. НОД по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица?»;
4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», "Пуговица";
5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина;
6. Составление из пуговиц узоров на пластилине «Солнышко - колоколнышко», «Бабочка»;
7. Аппликация из пуговиц «Красивая пуговичка»;
8. Речевые упражнения: «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»;
9. Совместная деятельность «Пришивание пуговиц»;
10. Экспериментальная деятельность с пуговицами (см. приложение 1);
11. Загадки, стихи о пуговицах (см. приложение 2);
12. Игровая деятельность (см. приложение 3).
Формы работы с родителями:
1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы;
2. Выставка поделок из пуговиц «Застегни пуговицу».
Заключительный этап :
1. Представление коллекции пуговиц;
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц «Застегни пуговицу».
Приложение 1
Экспериментальная деятельность с пуговицами
Элемент экспериментальной деятельности №1
«Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
«Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Приложение 2
Загадки и стихи про пуговицу
Маленький, горбатенький в переулочке завяз
(Пуговицы в петельке)
Мышки из норки выглядывают.
(Пуговицы)
Толстая Алёнка
Прыгнула в воронку,
Сомкнулась воронка,
Завязла Алёнка.
(Пуговица в петле)
Большая голова,
Да узок ворот.
(Пуговица в петле)
Т. Ефимова
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
Е. Менжинская
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!
Приложение 3
Подборка игр
1. Дидактическая игра «Шнуровка»
Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
2. Дидактическая игра «Один - много»
Варианты игры:
а. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
б. Одну маленькую - много больших.
в. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
г. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.
4. Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Варианты игры:
а. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
б. Дети выкладывают узор по своему желанию
в. Выкладывают узор только из маленьких (больших, пуговиц
5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета) : в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т. д.
6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.
7. Дидактическая игра «Форма»
Варианты игры:
а. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
б. Выложить пуговицы только квадратной формы.
в. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
8. Разложите пуговицы по кучкам : одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.
Список используемой литературы
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
2. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.
3. Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.
Украсили платье
Угадываем пуговицу
Наша коллекция
Экспериментируем с водой и пуговицами
Собираем фигуры
Работа в группах
Исследуем пуговицы
Развитие мелкой моторики
Наши пуговицы