Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Волшебница Осень»

Ирина Белозерова
Проект во второй младшей группе «Волшебница Осень»

Проект «Волшебница ОСЕНЬ»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Проблема: У детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему желтеют листья листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах

Актуальность: Часто взрослым некогда понаблюдать с ребенком за изменением в природе, полюбоваться красотой окружающего мира. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления этих представлений. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Раскрыть красоту осенней природы.

Детская цель: Знакомство с новым временем года.

Педагогические задачи проекта.

Для детей:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания.

2. Изготовление поделок из природного материала.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Сформированность у воспитанников знаний об осени, её приметах.

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Для детей:

-обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

-пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

-развить творческие способности у детей.

Для родителей:

-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

-понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Сформированность у воспитанников знаний об осени, её приметах.

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Ресурсы:

Информационные: интернет-сайты, официальная группа в Контакте «Дельфинята», учебная литература, картотека сюжетно-ролевых игр.

Материальные: изготовление атрибутов к празднику (шляпки «мухомор» для мальчиков, карточки с изображением грибов).

Человеческие: родители

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Реализация проекта.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный 1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме. Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.

2 этап

Практический Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, Участие в выставке работ на тему «Краски осени»

3 этап

Итоговый Проведения праздник

«В осеннем лесу»

. Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику

Рабочий план реализации проекта.

Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

«Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о взаимосвязях в живой и неживой природе.

«Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

«Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

Цели: Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи предложения. Воспитывать бережное отношение к лесу.

«Уборка урожая»

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Цели: Расширять знания детей об осени, как времени года. Расширять представления детей о деревьях и диких животных. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать фонематический слух. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Лепка (пластилинография)

Тема: «Осенние листочки»

Цель: формировать у детей интерес к природе осенью, расширять и уточнять строение листочка, научить изображать его с помощью пластилинографии.

Рисование

Тема: «Дождик капает»

Цель: учить детей рисовать дождик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сюжетно-ролевая игры

«Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

«Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Дидактические игры

«Что растёт на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

«Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

«Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

«Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Прогулки по территории детского сада.

Цель: Наблюдения за солнцем, небом, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями : какого они цвета, как они падаю, кружатся.

Чтение художественной литературы.

А. Блок «Зайчик» ; З. Александрова «Дождик» ;А. К. Бальмонт «Осень»; А. Босев «Дождь»; А. Плещеев «Осень наступила»; Ю. Тувим «Овощи»; Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождик» «Листопад» «Урожай»

Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.

Внешний продукт:

1. Выставка детских работ.

2. Выставка поделок «Краски осени».

Внутренний продукт:

Повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение кругозора детей.

Вывод:

1. Дети имеют представление об осени, о сезонных изменениях в природе, в жизни людей происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.

2. У детей появился интерес к наблюдениям.

3. Дети стали замечать прекрасное в природе. 4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Литература: Список используемой литературы: 1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г. 2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет»2004г. 3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г. 4. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г. 5. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г. 6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г. 7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г. 8. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г. 9. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г. 10. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Фотоотчёт праздника во второй младшей группе «Волшебница осень»Фотоотчёт праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебница Осень»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Волшебница Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД