Ирина Белозерова
Проект во второй младшей группе «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница ОСЕНЬ»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Проблема: У детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему желтеют листья листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах
Актуальность: Часто взрослым некогда понаблюдать с ребенком за изменением в природе, полюбоваться красотой окружающего мира. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления этих представлений. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : Раскрыть красоту осенней природы.
Детская цель: Знакомство с новым временем года.
Педагогические задачи проекта.
Для детей:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Сформированность у воспитанников знаний об осени, её приметах.
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Для детей:
-обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
-пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-развить творческие способности у детей.
Для родителей:
-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
-понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Сформированность у воспитанников знаний об осени, её приметах.
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Ресурсы:
Информационные: интернет-сайты, официальная группа в Контакте «Дельфинята», учебная литература, картотека сюжетно-ролевых игр.
Материальные: изготовление атрибутов к празднику (шляпки «мухомор» для мальчиков, карточки с изображением грибов).
Человеческие: родители
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Реализация проекта.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа.
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
1 этап
Подготовитель
ный 1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме. Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.
2 этап
Практический Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, Участие в выставке работ на тему «Краски осени»
3 этап
Итоговый Проведения праздник
«В осеннем лесу»
. Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику
Рабочий план реализации проекта.
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
«Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о взаимосвязях в живой и неживой природе.
«Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»
Цели: Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи предложения. Воспитывать бережное отношение к лесу.
«Уборка урожая»
Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
Цели: Расширять знания детей об осени, как времени года. Расширять представления детей о деревьях и диких животных. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать фонематический слух. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Лепка (пластилинография)
Тема: «Осенние листочки»
Цель: формировать у детей интерес к природе осенью, расширять и уточнять строение листочка, научить изображать его с помощью пластилинографии.
Рисование
Тема: «Дождик капает»
Цель: учить детей рисовать дождик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Сюжетно-ролевая игры
«Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
«Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Дидактические игры
«Что растёт на грядке»
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
«Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
«Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
«Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Прогулки по территории детского сада.
Цель: Наблюдения за солнцем, небом, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями : какого они цвета, как они падаю, кружатся.
Чтение художественной литературы.
А. Блок «Зайчик» ; З. Александрова «Дождик» ;А. К. Бальмонт «Осень»; А. Босев «Дождь»; А. Плещеев «Осень наступила»; Ю. Тувим «Овощи»; Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям.
Подвижные игры.
«Солнышко и дождик» «Листопад» «Урожай»
Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.
Внешний продукт:
1. Выставка детских работ.
2. Выставка поделок «Краски осени».
Внутренний продукт:
Повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение кругозора детей.
Вывод:
1. Дети имеют представление об осени, о сезонных изменениях в природе, в жизни людей происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.
2. У детей появился интерес к наблюдениям.
3. Дети стали замечать прекрасное в природе. 4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Литература: Список используемой литературы: 1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г. 2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет»2004г. 3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г. 4. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г. 5. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г. 6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г. 7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г. 8. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г. 9. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г. 10. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г