Родионова Наталия
Долгосрочный проект во второй младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире профессий»
Вид проекта : долгосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки реализации: январь 2023 года - май 2023 года.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и ознакомление с профессиями. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта «В мире профессий».
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
Формирование представлении детей о мире руда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с того, что ближе детям.
Цель проекта : дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
2. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
3. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
5. Развитие зрительного внимания и восприятия;
6. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
7. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Формы и методы работы с дошкольниками:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Оформление лэпбука «Профессии».
Реализация проекта.
I этап – организационный: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.
II этап – практический: реализация тематического плана, через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.
III этап (итоговый) : Лэпбук «Профессии», анализ и обобщение опыта.
Тематический план
Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование
Январь «Кто готовит нам обед?» Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -
помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Беседа «Профессия повар».
С/Р игра «Готовим обед для куклы Кати».
Дидактическая игра «Суп или компот».
Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня» : фартуки, посуда, овощи, фрукты.
февраль «Кто нас лечит?» Обогащение знаний и представлений детей о профессиях врача, медсестры.
Знакомство с обязанностями и трудовыми действиями представителей этих профессий,
сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ежик и здоровье».
Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»
Аппликация «Скорая помощь»
С/Р игра «Пациенты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит». Атрибуты для с/р игры «Больница»; мультимедийное оборудование для просмотра обучающих презентаций; презентация «Профессия - доктор»; пополнение книжного уголка
март «Кто потушит огонь» Познакомить детей с профессией пожарного, его внешним видом пожарной машины, инструментами. Беседа «Почему опасен пожар».
Конструирование «Построим дом».
Подвижная игра «Туши пожар»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Лепка «Лесенка для пожарной машины» конструктор; пополнение с / р игры «Инструменты», изготовление накидки «Пожарная машина»
апрель «Кто сидит за рулем?» Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к
игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». Беседа «Профессия - водитель».
Беседа по ПДД.
С/Р игра «Автобус».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы», «Автобус»
Май «Все профессии важны» формирование уважительного отношения к труду. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Дидактическая игра «У кого что?».
Дидактическая игра «Профессии».
Беседа «Кем работают мои родители»
Лэпбук «Профессии»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?» художественная литература, пополнение уголка дидактических игр, Фотографии родителей