Виктория Аристова
Проект во второй младшей группе «Театр для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Аристова В. В.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Вид проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Театр для малышей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре.
2. Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.
4. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
5. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).
6. Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.
7. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками.
8. Развивать способность к импровизации.
Участники проекта :
Воспитатель и дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Содержание проекта
Актуальность
Mлaдший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Ожидаемый результат
1. Участие в проекте 80% семей группы.
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.
5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.
6. Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками.
7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.
План реализации проекта
Подготовительный этап
дата
Самостоятельная деятельность
педагога
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
Выдвижение идеи.
Обсуждение идеи с детьми.
Обсуждение идеи с родителями.
Изучение интернет ресурсов, литературы по теме.
Выявление представлений детей о театре.
Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Определение целей и задач.
Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
Разработка проекта в группе. Составление перспективного плана работы. Подготовка оборудования для реализации данного проекта.
Совместные игры в театрализованном уголке. Игры с различными видами театра, имеющимися в группе.
Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с темой и схемой реализации проекта, определения их роли в проекте.
Коллективное решение о виде и конечном результате проекта.
Основной этап
Взаимодействие
с детьми
Взаимодействие
с родителями
1. Рассматривание: фотографий, презентаций, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.
2. Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре - актёры», «Любимые сказки», «Твой любимый сказочный герой».
1. Консультация «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье» - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
2. Фотоотчёт родителей «Домашний театр» - предоставить фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.
1. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа с детьми о любимых сказках. Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
2. Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
3. Дидактическое упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: закреплять знания о содержании знакомых сказок, последовательности событий - правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
4. Игра «На сцене» - развивать у детей умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов.
1. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.
2. Домашнее задание: чтение определенных сказок и заучивание с детьми (проговаривание) диалогов героев сказки.
3. Привлечение родителей к чтению сказок детям в группе в вечернее время «Мамины сказки»
1. Настольный театр (показ воспитателя). Обыгрывание русской народной сказки «Репка». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание самостоятельно разыгрывать сказки с помощью настольного театра.
2. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Я хитрая лиса», «Я - грустный заяц», и т. д. Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
3. Драматизация сказки «Колобок» Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей»
1. Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лошадки.) Цель: упражнять в умении имитировать движения персонажей под соответствующую музыку; на слух определять характер музыки и соотносить с конкретным героем сказок.
2. Мимические упражнения.
Цель: развивать умение при помощи мимики и жестов передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Консультации для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»
1. Организация пальчиковых игр Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
2. Подвижная игра «Театр зверей» - упражнять в умении подражать повадкам животных.
Консультации: «Театр дома». «Игрушки своими руками».
Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей, проговаривание диалогов между героями сказки. Подготовка к постановке сказки и показу её зрителям.
Помощь в изготовлении декораций, элементов костюмов по сказке «Теремок»
Заключительный этап
Взаимодействие
с детьми
Взаимодействие
с родителями
Организация выставки-презентации разных видов театра, созданных руками родителей.
Продукт проекта : различные виды театра, изготовленные родителями для группы.
Ресурсы, оборудование:
1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.
2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.
3. Фигурки для настольного театра : бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.
4. Плоскостные театры – фланелеграф.
5. Магнитный театр.
6. Теневой театр.
7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.
Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т. ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.
8. Настольные игры: «Сложи сказку», «Угадай сказку», и др.
1. Программа «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
2. Развитие речи детей (популярное пособие для родителей и педагогов). Новотворцева Н. В. – Ярославль «Академия развития», 1997.
3. Сказочный театр физической культуры : физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Фомина Н. А. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М. : «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.
Сценарий театрализованной постановки «Теремок»
Действующие персонажи:
Сказочница – педагог
Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, мишка – дети.
Материал и атрибутика:
Русский народный костюм для сказочницы. Костюмы для детей - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Ширма теремок, деревья, ёлочки, облака из ватмана, солнце, цветы. Морковка для зайчика.
Оформление зала:
На центральной стене развешены облака и солнце, в центре зала стоит теремок, на заднем плане деревья, на полу возле теремка цветы.
Ход постановки.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,
Стоит терем тот пустой, дым не вьётся над трубой.
Никто в доме не живёт, и гостей никто не ждёт.
Бежит по полю серая малышка,
Маленькая мышка.
(к теремочку на носочках подбегает мышка, в руках держит цветочки)
Мышка:
Это что за теремок? Он не низок, не высок.
Стану в теремочке жить, буду я цветы растить.
(ставит цветы рядом с теремочком, заходит за ширму)
Сказочница:
Вьётся над трубою беленький дымок,
И горит в окошке яркий огонёк.
Рано солнышко встаёт.
Кто-то к теремку идёт.
Появилась тут лягушка,
Пучеглазая подружка.
(присев на корточки к теремку подскоками подходит лягушка и стучится)
Лягушка:
В двери я стучу, стучу, в теремок войти хочу.
Я лягушка – квакушка, буду я тебе подружка.
В теремок меня пусти и обедом угости.
(мышка приглашает лягушку зайти в теремок)
Сказочница:
Вот по полю зайчик скачет,
Видит в поле теремок,
Вьётся над трубой дымок,
Видно в тереме живут, во дворе цветы растут.
(к теремку поскоками подходит зайчик, держит в руках морковку)
Зайчик:
Кто есть в доме, отзовись и скорее покажись.
Прыгаю я очень ловко, угощу всех я морковкой.
(мышка и лягушка приглашают зайчика зайти в теремок)
Сказочница:
Выходит на полянку рыжая сестричка,
С пушистеньким хвостом –
Красавица лисичка.
(к теремку подходит лисичка, «лапки» перед собой, виляет хвостиком)
Лисичка:
Кто тут в тереме живёт, кто мне двери отопрёт.
Я красавица лисица, пироги печь мастерица.
(мышка, лягушка и зайчик приглашают лису в теремок)
Сказочница:
К теремочку волк спешит,
Громко, громко он рычит.
(к теремочку подходит волк, руки на поясе)
Волк:
В двери я стучу, стучу, в теремок войти хочу.
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем.
(звери приглашают волка)
Сказочница:
Вот по полю, косолапый мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт.
(вперевалочку заходит медведь и подходит к теремку)
Медведь:
Теремок я не сломаю, лучше свами поиграю,
Или песенку споём, дружно в доме заживём.
(все приглашают медведя в теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
(все персонажи выходят и встают перед теремком, держатся за руки, все кланяются и уходят