Яна Кобзарь
Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе № 5 «Сказку в гости позовем»
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказку в гости позовем“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Язык сказки прост и поэтому доступен. Русская народная сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Русская народная сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Благодаря русской народной сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле русская народная сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Постановка проблемы:
Современные дети знают мало народных сказок.
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства
Задачи:
для детей:
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
-воспитывать интерес к сказкам
-сформировать желание быть похожими на положительных героев
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
-развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
закрепить знание содержания сказок
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
• Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Повысят культуру своей речи, улучшат навыки связной речи
• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков)
Продукты проекта
для детей:
Лепка колобка, рисование и аппликация подарки для колабка, новые знания и впечатления,
детские книги.
для педагогов:
картотека пословиц, поговорок, загадок;
драматизация сказок с детьми;
организация выставки детских работ;
для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный :
1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям и родителям устроить выставку рисунков любимых русских народных сказок;
- подбор литературы
-оформление книжно уголка по соответствующей тематике
2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок,
-беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;( «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?»)
-рисование на тему: раскраски по сказке «Репка»,
-аппликация на тему: «Подарки Колобку»
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка «Колобок», «Миски трёх медведей»
-создание картотеки русских народных сказок;
-показ настольного театра, пальчикового театра
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок: ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики».
Трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке.
Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками». Подготовка рисунков к выставке.
Виды деятельности по образовательным областям
3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности;
- Игра драматизации сказок : колобок, репка
- Викторина по сказкам.
Результат проекта: Детям была интересна и близка тематика проекта дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми) Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.