Елена Валерьевна
Проект во второй младшей группе «Чтение в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
За этот проект мы взялись с удовольствием. Родителям хотелось, чтобы дети имели представление о том, как книга приходит в дом, как создается домашняя библиотека, какие книги дороги именно нашей семье. Через книги мы стремимся развивать интерес с литературе. Это дарит малышам возможность выражать свои чувства и впечатления от прочитанного и увиденного при рассматривании картинок и иллюстраций.
Многие семьи в нашей группе начинают дружить с книгами чуть ли не с самого рождения деток. Книги сопровождают наших детей всё дошкольное детство.
Тип проекта : коммуникативно - творческий, детско-семейный.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чтение в кругу семьи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16 января 2020 года по 16 февраля 2020 года).
Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Прививать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
4. Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Этапы проекта :
1 Этап - подготовительный
Предложить родителям взять для чтения книги доступные детям данного возраста 3-4 лет.
2 Этап - основной
Дать сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книг.
Развивать общение взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения.
Чтение детям сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание картинок и иллюстраций.
3 Этап - заключительный
Изготовление собственной книжки - малышки по придуманной сказке "Путешествие Колобка" (в виде коллажа).
В работе над книжкой-малышкой мы переходили к каждому новому этапу: интересно было и сочинить сказку, и мастерить, затем украшать обложку. Оформляли книгу у себя в группе. Нашим малышам пригодились все новоприобретенные знания: о том, как должна выглядеть обложка, зачем нумеруют страницы, как могут располагаться картинки и иллюстрации.
Для меня, как для воспитателя, было важно, чтобы дети в процессе создания книжки учились договариваться, считаться с мнением других участников коллективной деятельности, понимать, что только работая вместе, можно воплотить свой замысел.