Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Берегись бед, пока их нет»

Трофимова Татьяна
Проект во второй младшей группе «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

на тему: «Берегись бед, пока их нет

Краткая аннотация проекта

Тип проекта : познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

- краткосрочный : 3 недели

Участники проекта дети, воспитатели и родители.

Цель проекта :

- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об ОБЖ и ЗОЖ.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта :

* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

* Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

* Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта :

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о способах охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Цель проекта :

- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта :

* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

* Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

* Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры.

Предполагаемые результаты проекта :

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

2. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «Опасные - безопасные предметы», «Съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», рисование и аппликация «Пешеходный переход», «Спички детям не игрушка», «Спички».

3. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».

II ЭТАП: основной (практический) :

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми

«Что такое безопасность»

«Спички не тронь!- В спичках огонь»

«Правила поведения на дороге»

«Опасные предметы дома»

«Таблетки – не конфетки»

«Да здравствует мыло душистое»

«Правила здоровья»

«Фрукты полезны взрослым и детям»

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» «

2. Развитие речи НОД: «Наша безопасность в наших руках» Цель: Продолжать знакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу ; углублять знания о профессии врача; о об осторожном обращении с лекарствами.

3. НОД : Разучивание потешки «Кошкин дом». Цель : Формировать умение запоминать потешку, развивать связную речь, продолжать обогащать словарный запас детей.

4. Чтение детям:

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

С. Маршак «Пожар»

Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»

Р. н. с «Кот, Петух и лиса»

К. Чуковский «Айболит»

3. Рисование: «Пешеходный переход». Цель :Формировать умение рисовать прямые линии, закрепить знание цветов (белый чёрный), продолжать развивать умение правильно держать кисть.

«Спички детям не игрушка». Цель: Формировать умение закрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу, воспитывать у детей умение соблюдать правила противопожарной безопасности.

4. Основы науки и естествознания: «Чтобы не было беды. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, учить выбирать безопасные предметы для игр. Воспитывать умение поступать правильно в той или иной ситуации.

«В мире опасных предметов». Цель : Закреплять знания детей о правилах безопасного обращения с огнем, расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире, уточнить знания детей о правилах пользования колющими. режущими предметами, развивать чувство самосохранения.

5. Аппликация «Спички». Цель : Формировать представление о спичке. как об опасном предмете, воспитывать чувство самосохранения, закреплять технические навыки.

«Светофор». Цель:Закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность, учить детей выполнять задание по образцу. Закрепить значение сигналов светофора.

6. Ручной труд: «Корзина здоровья». Цель : Расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья, расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах. Учит приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.

Название игры, цель

Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/ и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/ и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/ и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С. р/ и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д. /и. «Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/ и: Атрибуты - модули пожарной техники;

-Д/ и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д. /и. «Не всякому грибу место в лукошке»;

- х. /л. : «Такие важные машины», «Айболит»;

- макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Итоговое НОД на тему: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу».

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении, о полезных продуктах. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Желание всегда быть красивыми. Чистыми и аккуратными. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

В ходе реализации проекта «Берегись бед, пока их нет» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, создавать и реализовывать новые совместные с родителями проекты с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Берегись бед, пока их нет»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Татьяна (УИ 1321974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД