Трофимова Татьяна
Проект во второй младшей группе «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
на тему: «Берегись бед, пока их нет.»
Краткая аннотация проекта
Тип проекта : познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
- краткосрочный : 3 недели
Участники проекта дети, воспитатели и родители.
Цель проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об ОБЖ и ЗОЖ.
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта :
* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
* Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
* Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта :
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о способах охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Цель проекта :
- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта :
* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
* Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
* Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
2. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «Опасные - безопасные предметы», «Съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», рисование и аппликация «Пешеходный переход», «Спички детям не игрушка», «Спички».
3. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».
II ЭТАП: основной (практический) :
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми
«Что такое безопасность»
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
«Правила поведения на дороге»
«Опасные предметы дома»
«Таблетки – не конфетки»
«Да здравствует мыло душистое»
«Правила здоровья»
«Фрукты полезны взрослым и детям»
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» «
2. Развитие речи НОД: «Наша безопасность в наших руках» Цель: Продолжать знакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу ; углублять знания о профессии врача; о об осторожном обращении с лекарствами.
3. НОД : Разучивание потешки «Кошкин дом». Цель : Формировать умение запоминать потешку, развивать связную речь, продолжать обогащать словарный запас детей.
4. Чтение детям:
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
С. Маршак «Пожар»
Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
Р. н. с «Кот, Петух и лиса»
К. Чуковский «Айболит»
3. Рисование: «Пешеходный переход». Цель :Формировать умение рисовать прямые линии, закрепить знание цветов (белый чёрный), продолжать развивать умение правильно держать кисть.
«Спички детям не игрушка». Цель: Формировать умение закрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу, воспитывать у детей умение соблюдать правила противопожарной безопасности.
4. Основы науки и естествознания: «Чтобы не было беды. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, учить выбирать безопасные предметы для игр. Воспитывать умение поступать правильно в той или иной ситуации.
«В мире опасных предметов». Цель : Закреплять знания детей о правилах безопасного обращения с огнем, расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире, уточнить знания детей о правилах пользования колющими. режущими предметами, развивать чувство самосохранения.
5. Аппликация «Спички». Цель : Формировать представление о спичке. как об опасном предмете, воспитывать чувство самосохранения, закреплять технические навыки.
«Светофор». Цель:Закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность, учить детей выполнять задание по образцу. Закрепить значение сигналов светофора.
6. Ручной труд: «Корзина здоровья». Цель : Расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья, расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах. Учит приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.
Название игры, цель
Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/ и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С. р/ и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
Д. /и. «Не всякому грибу место в лукошке»
Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Оформление уголка безопасности:
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/ и: Атрибуты - модули пожарной техники;
-Д/ и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д. /и. «Не всякому грибу место в лукошке»;
- х. /л. : «Такие важные машины», «Айболит»;
- макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Итоговое НОД на тему: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу».
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении, о полезных продуктах. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Желание всегда быть красивыми. Чистыми и аккуратными. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
В ходе реализации проекта «Берегись бед, пока их нет» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Воспитательная ценность проекта :
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта :
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, создавать и реализовывать новые совместные с родителями проекты с использованием интегрированного подхода в этом направлении.