Надежда Иванова
Проект во второй младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Тема «Мир насекомых»
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта – творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта- дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема проекта- в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, вред или пользу они приносят, зачем они нужны. Некоторые дети боятся безобидных насекомых, в страхе убегают или пытаются их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей, формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта :
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божия коровка).
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животному.
Предполагаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божия коровка).
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (бегает, летает, прыгает, издаваемых звуков (стрекочет, жужжит, пищит).
3. Знают о пользе и вреде, которую приносят растениям, людям.
4. Овладеют обобщающим названием «насекомые».
5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ними.
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Участие родителей в проекте :
- разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
- консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
- изготовление поделок.
План реализации проекта :
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Непосредственная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Макет развивающей предметно-пространственной среды «Насекомые».
5. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай изображение на рисунке».
6. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Практическая часть
1. Целевая прогулка на территорию детского сада.
Задачи; способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность
- Рисование «Насекомые в траве»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых, развивать мышление.
- Аппликация «Божия коровка»
Цель: продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
3. Чтение художественной литературы.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
Цель; познакомить детей с литературными произведениями.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай изображение на рисунке», упражнение на подражание звукам насекомых.
Цель: развивать точность движения рук, воображение, мышление.
5. Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка», «Под грибом».
Цель: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
6. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель; развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета, в соответствии с тем или иным насекомым.
7. Подвижные игры; «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».
8. Слушание песенки «Добрый жук»
9. Организация мини-выставки «Насекомые».
Продукты проекта :
-выставка рисунков и аппликации,
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Итоги реализации проекта :
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненным, так как:
- познавательный интерес детей о насекомых расширился;
- у детей сформировались положительно- эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и среде их обитания;
- дети готовы сохранять и защищать насекомых.
В заключении работы над проектом «Мир насекомых», следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.