Анастасия Машнова
Проект во второй младшей группе «Читательский дневничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
во второй младшей группе на тему:
«Читательский рюкзачок»
Ф. И___
Вид проекта: Познавательный, детско-взрослый, групповой, долгосрочный.
Проблема: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой. Не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. Замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель: Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.
Задачи
Публикация «Проект во второй младшей группе „Читательский дневничок“» размещена в разделах
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, в общении).
4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Проект
В начале проекта воспитатель провел с родителями анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» и «Ребенок и книга».
Решение задач с родителями
Проведение консультации-практикума «Читаем вместе». Цель: Дать родителям информацию о роли книги в развитии речи ребенка.
Родителям были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
Наглядная информация
«Какие книги читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Решение поставленных задач с детьми
В группе был проведен день детской книги. В этот день вместе с воспитателем дети читали различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Была организована выставка книг группы и выставка рисунков-раскрасок по сказкам.
Работа над проектом
Исходя из анкетирования родителе и обследования речевого развития детей, было принято решение о проведении годового проекта «Читательский рюкзачок». Суть проекта состоит в следующем: каждой семье было дано ежемесячное задание о прочтении своим детям художественной литературы в соответствии с возрастом. После чтения произведения, записывать название в таблицу и вместе с детьми рисовать рисунок по тому или иному произведению. Отчет в виде рисунков предоставлять в группу воспитателям.
Предполагаемый результат
Получение родителями дополнительных знаний из консультаций, бесед.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей станет более связной, выразительной.
Дети смогут пересказывать короткие сказки или отрывки из неё.