Любовь Падерина
Проект во второй группе раннего возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта : с 01 октября по 29 ноября 2019 г.
Актуальность проекта : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта :
-Подбор материала, ориентированного на детей 2-3лет
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность
-игра-ситуация «Знакомство с куклами», «Готовим для кукол обед», «Медвежонок чинит автомобиль»
-Д/и «Чудесный мешочек»
-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»
-Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Мои игрушки»
«Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение, «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки»,
Речевое развитие
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)
Рассматривание картины «Дети играют»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»
Рассматривание разных игрушек.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество» (Лепка)
Тема:«Мяч»
Рисование скомканной бумагой.
Рисование пальчиками.
Домик для куклы
Разукрашивание по теме «Игрушки»
Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».
Театрализованная деятельность
«В магазине игрушек», «В гостях у кукол»
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»
Гимнастика после сна «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»
Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок»
Opганизованная образовательная деятельность 1. Зайка любит морковку.
2. Наша Таня.
3. Лошадка.
4. Угостим мишку малиной.
5. Идёт бычок качается.
6. Игрушки нашей группы
7. Игрушки
8. Любимые игрушки
Работа с родителями Разучивание дома с детьми стихов
А. Барто «Игрушки».
Чтение потешек и стихотворений
об игрушках («Большая кукла»
В. Берестова, стихи А. Барто
из цикла «Игрушки» и др.).
Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»
Проведение дома с детьми пальчиковых
игр.
Фотовыставка «Играем дома»
Творческая гостиная «К нам при
шли игрушки»
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап
-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы
- Разучивание стихотворений
Пополнить игровые уголки атрибутами
Внести дидактические и настольные игры
Работа с родителями
Систематизация иформации
Участие в играх (д/и, с-р, настольные, театрализованные, пальчиковые)
Организация разных видов игр для детей
Практическая деятельность детей
Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»
Подготовка родителей, детей к совместному творчеству
Изготовление атрибутов к играм
Оформление
Оформление выставки фотографий, альбома рисунков
Оформление выставки детских работ
Оформление альбома
Презентация
Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома»
Фотовыставка «Играем дома»
МЕСЯЦ Содержание Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с детьми Задачи
Сентябрь
2019год Подбор информации, изучение литературы
Консультация для родителей «Игрушки для ребенка 2-3х лет»
Октябрь
С 1 октября по 04 октября 2019г.
Беседа «Мои игрушки»
Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»
Пальчиковая игра «Игрушки»
Игра – ситуация «Знакомство с куклами»
ООД «Игрушки нашей группы» Познакомить с названиями игрушек. Развивать любознательность,
Воспитывать
Партнёрские отношения во время коллективной игры.
Развитие физических качеств и способностей Познакомить родителей с проектом «Моя любимая игрушка»
Повторить дома Пальчиковую игру «Игрушки»
С 07 по 11 октября 2019г. Ситуативное общение «Я тоже хочу эту игрушку»
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Игровая ситуация «Готовим для кукол обед»
Конструирование «Домик для куклы»
ООД «Зайка любит морковку»
Познакомить со стихами А. Барто, запоминать и проговаривать стихи
Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью игрушек. Разучивание с детьми стихов А. Барто «Игрушки»
С 14 по 18 октября 2019г. Художественное творчество (Лепка). «Мяч»
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
Гимнастика после сна «Ожившие игрушки»
Чтение потешек и стихотворений про игрушки
ООД «Наша Таня» Умение и желание лепить.
Учить слушать потешки, стихи, учить детей повторять строчки потешек вместе с воспитателем. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
Рисование на тему «Моя любимая игрушка»
С 21 по 25 октября 2019г. Рассматривание иллюстраций с игрушками, картины «Дети играют»
Чтение художественной литературы.
Игровая ситуация «Медвежонок чинит автомобиль»
ООД «Угостим мишку малиной»
Учить детейрассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию, пополнять словарь детей названиями предметов, действий, учить отвечать на вопросы.
Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением.
Чтение потешек и стихотворений об игрушках
С 28 по 01 ноября 2019г. Ситуативное общение «Я делюсь игрушками»
Подвижная игра «Паровозик»
Повторение стихов А. Барто «Игрушки»
Разукрашивание по теме «Игрушки»
ООД «Игрушки»
Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр. Повторение стихов А. Барто «Игрушки»
Творческая гостиная «К нам пришли игрушки»
С 04 по 08 ноября 2019г. Театрализованная деятельность «В магазине игрушек»
Пальчиковая игра «Зайчик»
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»
ООД «Лошадка»
Развивать понимание речи взрослого, воспитывать нравственные чувства – любить и бережно относиться к игрушкам. Повторение пальчиковых игр дома
С 11по 15 ноября 2019г. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Чтение потешек и стихотворений об игрушках
Подвижные игры
ООД «Идёт бычок качается» Учить детей различать и называть игрушки, активизировать словарь детей, развивать память, наблюдательность. Воспитывать интерес к игре и желание играть Фотовыставка «Играем дома»
С 18 по 22 ноября 2019г. Ситуативное общение «Любимые игрушки»
Театрализованная деятельность «В гостях у кукол»
Гимнастика после сна «Любимые игрушки
ООД «Любимые игрушки» Закрепить в памяти детей стихи А. Барто. Развивать память, воспитывать интерес к стихам, желание слушать рассказ воспитателя об игрушках, развивать диалогическую форму речи. Повторение стихов про игрушки, рассматривание иллюстраций про игрушки
С 25 по 29 ноября 2019г. Повторение материала. Просмотр презентации про игрушки, фотовыставки «Играем дома» Закрепить в памяти детей назначение игрушки, как необходимо обращаться с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Объявление благодарности родителям, принявшим участие в проекте «Моя любимая игрушка»