Ирина Малашенкова
Проект во второй группе раннего возраста «Бережем здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
мПроект во второй группе раннего возраста №6 по теме : «Бережем здоровье с детства».
I этап - организационный
Тип проекта : информационно-практический
По времени проведения: краткосрочный (12.11.18г. -16.11.18г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей : 3 года.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Бережем здоровье с детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей– одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается
значительное увеличение количества случаев заболеваемости.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка
привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в
детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно
умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно
оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты:
В реализации данного проекта будут задействованы все воспитанники и родители группы №6. Реализация проекта способствует формированию у детей культурно-гигиенических навыков, положительно повлияет на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно скажется на состоянии здоровья детей.
Разработка проекта.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Разработка анкеты для родителей: «Растем здоровыми?»
6. Привлечение родителей к реализации проекта
Формы работы в проекте :
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- работа с родителями.
II этап – основной
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1. Анкетирование родителей (законных представителей) по теме: «Растём здоровыми?» 12.11.2018г. Воспитатели, родители.
2. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Накормим куклу Машу», «Вымоем куклу», «Назови части тела». 13.11.2018г. -14.11.2018г. Воспитатели, родители
3. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Сбей кеглю», «Пузырь» В течение
проекта Воспитатели, дети
4. Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Могилевская «Про Машеньку и зубные щетки», Л. Воронкова «Маша растеряша»
В течение
проекта
Воспитатели, дети
5. Пальчиковые игры: «Детки», «Умывалочка» 09.11.2018г.
16.11.2018г.
Воспитатели, дети
6.
Сюжетно - ролевая игра : «Мишутка заболел», «Кукла Маша у нас в гостях» 12.11.2018г.
15.11.2018г. Воспитатели, дети
7. Конспект НОД в младшей группе " Помоги Зайке сберечь здоровье"»
14.11.2018г Воспитатели, дети
8. Консультация для родителей:
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет", «Чистим зубки».
12.11.2018г.
Воспитатели, родители.
9. Экскурсия по детскому саду «Кто заботиться о детях в детском саду». 13.11.2018г. Воспитатели, дети
10. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 13.11.2018г,
Воспитатели, дети
11. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) В течение проекта
Воспитатели, дети
12. Оформление фотовыставки на тему: «Мой выходной день c пользой для здоровья» 16.11.18г. Воспитатели, дети, родители.
Результативность проекта :
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
-ребятам нравится заниматься утренней гимнастикой
- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
-создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
-приняли участие в оформлении фотогазеты «Мой выходной день с пользой для здоровья».
III-этап заключительный
Вывод: Проект «Бережем здоровье с детства» реализовал поставленные задачи. У детей группы повысилось желание заниматься физической культурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, пальчиковой гимнастикой, принимать активное участие в закаливающих процедурах. У детей сформировались знания, навыки о ведении здорового образа жизни. С целью повышения желания, интереса у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, развивать физические качества, продолжать работать в данном направлении в новых проектах.
Итог:
1. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр»,
«Гимнастика после сна»,
2 Оформление фотовыставки на тему «Мой выходной день c пользой для здоровья».
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
2. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
5. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,инспекторов физкультуры. Просвещение 2002г.
6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.
Методическое пособие М. ТЦ «Сфера» 2009г.