Ольга Алексеева
Проект во второй группе раннего развития «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год»
Актуальность:
Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. Новый год-самый любимый, веселый и долгожданный праздник. А для детей - вдвойне. Маленькие дети впервые встречаются (осознанно) с нарядной елочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком, новогодними подарками, праздничной суетой. Все эти впечатления надолго остаются в памяти детей. После утренника дети с удовольствием еще много раз возвращаются к теме праздника.
Публикация «Проект во второй группе раннего развития „Новый год“» размещена в разделах
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Мы поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проблема:
В беседах с детьми, некоторые дети затруднялись ответить что такое Новый год, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка. Так же мало использовали прилагательные и глаголы (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать) и т. п и определения, связанные с новогодним праздником и ёлкой. В связи с этим была определена такая тема.
Вид проекта : краткосрочный, творчески – информационный.
Участники проекта : Воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Срок реализации: 1 неделя (с 19.12.2016 по 26.12.2016) года.
Цель проекта :
• Формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.
Задачи проекта :
• Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
• Оформить группу к Новому году руками воспитателей, родителей и детей.
• Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:
• Игровой (прежде всего);
• Познавательной (художественное слово);
• Музыкально-эстетической.
• Развивать речевые умения
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Формы:
• Беседы;
• Образовательная деятельность;
• Развлечение;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактические игры;
• Пальчиковые игры;
• Консультации, буклеты.
Методы:
• Словесные;
• Наглядные: рассматривание;
• Практические: продуктивная деятельность;
• Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Условия реализации:
• Интерес детей и родителей.
• Материальное обеспечение проекта.
• Методические разработки.
Список использованной литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).
Информационные ресурсы:
• Интернет;
• Библиотека методического кабинета ДОУ.
Ожидаемый результат:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год,
• Сформировать представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.
• Закрепить у детей представление о елке
• развитие у детей наблюдательности (узнавать и называть ёлку в книжках, на картинках);
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «зелёная», «колючая», «высокая», «новогодняя», и т. д.
• Узнавать и называть зелёный цвет;
• Участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Сотрудничество с родителями:
• Консультации для родителей – «Новый год в семье»;
• Подбор стихов о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке.
• Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «ОСИНКА» — «зимняя кормушка».
• Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов) и оформление группы (сказка на окошке).
II этап – основной :
• Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
• ООД. Изобразительная деятельность. Рисование.
На тему : «Украсим ёлочку».
• ООД. Изобразительная деятельность. Лепка.
На тему: «Наша ёлочка»
• ООД. Познавательное развитие.
Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы. Тема: «Зимушка-зима».
• Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
• Дидактические игры. «Собери елочку»
• Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
• Подвижная игра «зайчики и лисичка».
• Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
• Использование атрибута «волшебная коробочка» в качестве сюрпризного момента.
III этап – Заключительный :
• Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
• фотовыставка «Наш веселый Новый год»,
• Подведение итогов проекта (Защита проекта)
В перспективе:
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать родителей к активному и разнообразному участию в подготовке к праздникам и их проведении.
•закладывать основы праздничной культуры.
Результаты проекта :
Проект «Новый Год» краткосрочный и длился 1 неделю. Так как проект творчески – информационный, дети узнали много о празднике Новый год.
Елочке были посвящены занятия по лепке и рисованию.
Дети с увлечением делали разноцветные шарики: отщипывали кусочки пластилина, скатывали их. Но больше всего детям нравился не столько процесс лепки и рисования, а возможность самому украсить своим шариком заснеженную елочку. Дети были в восторге!
Во время проведения ООД - рисование и лепка дети узнали:
что ёлочка зелёная, нарядная, новогодняя. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «блестеть», «колючая», «украшать, наряжать, и т. д.
На ООД по лепке: научились отщипывать и скатывать кусочек пластилина в шарик.
Во время подвижных игр «зайчики и лисичка» :
дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Выучили стихотворение «Новый год», «Дед Мороз».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о празднике «Новый Год», «новогодняя ёлка»; сформирована познавательная активность детей, обогащён словарный запас.
Заключение :
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность.
Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности.
Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты.
Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература.
Особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили).
Ребята очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу.
По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.
Инструментарий:
Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, картон цветной, клей, ножницы, столы, стулья, кисточки, тампоны для рисования, стаканы непроливайки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, сосновые шишки, пластмассовая ёлочка, иллюстрации с изображением зимы, Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки и всё что связано с праздником Новый год, белый зефир (в качестве сюрпризного момента,