Екатерина
Проект «К нам весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «К нам весна пришла» вторая младшая группа.
Вид проекта : познавательный, практико-ориентированный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Публикация «Проект „К нам весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правилах безопасного поведения в весенний период времени.
Актуальность: Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатели:
Повысить профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Основной:
1. Разработка проекта, подготовка к его реализации
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа по картинкам о временах года.
Наблюдение за изменениями в природе (за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины).
Познавательное развитие.
Рассматривание картинок с перелетными птицами, времена года.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Оденем мальчика и девочку на прогулку».
Экспериментирование холодная - теплая вода.
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов по картинам.
Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Как изменилась наша одежда?». «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Художественная литература:
«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Весна» В. Лунин, «Про сосульки» Т. Гусарова, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Про весну» Л. Луканова, рнс «Заюшкина избушка», «Сказка о весне» Г. Скребицкий.
Художественно-эстетическое развитие.
Раскраски «Весна», рисование «Солнышко нарядись, красное покажись». лепка «Весенняя травка», аппликация «Веточка вербы», рисование ватными палочками «Полянка одуванчиков».
Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.
Физическое развитие.
Подвижная игры: «Весна на ладошке», "Шаловливые сосульки", «Весна», «Перелетные птицы», «Весенний день»
Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап».
2. Работа с родителями
Изготовление поделок (детско-родительские) на тему «Весна – красавица».
Встречаем гостей (изготовление скворечника).
Консультация: «Закрепляем правила ходьбы по тротуару: придерживаться правой стороны».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
III этап - Заключительный:
- развлечение «К нам пришла весна – красна»;
- выставка рисунков, поделок: «Весна – красавица»;
- вывешивание скворечника на участке;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
- пополнение картотеки пальчиковыми играми;
- оформление РППС (родители-поделки) по теме «Весна».