Анастасия Кащеева
Проект во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Кащеева Анастасия Дмитриевна
Алексеева Яна Юрьевна
Развитие внутреннего мира ребенка просто немыслимо без существования в нем детских игрушек. Именно игрушки позволяют развивать в ребенке фантазию, учат понимать и познавать окружающий мир, способствуют приобретению навыков общения. Детская игрушка — это первая собственность ребенка, на которую только он имеет право.
Проект во 2 младшей группе «Игрушки».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (16 ноября - 20марта).
Тема: «Игрушки».
Вид проекта : творческо-познавательный.
Актуальность проекта : Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества).
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки совместного проекта «Игрушки».
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
• Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть в коллективе дружно.
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.
• Развивать познавательные и творческие способности детей, произвольное внимание, память, речь, мышление.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный:
• Формулировка цели и задач проекта;
• Составление плана реализации проекта;
• Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, считалки, пальчиковые игры, подвижных игр, дидактических игр)
Основной:
1. Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды.
3. Подбор литературы.
4. Организация работы по следующим пунктам: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) творческая деятельность; г) консультирование родителей.
По итогам работы:
Выставка детских рисунков «Игрушки».
Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей», «Игрушки которые развивают»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
-Папка-передвижка «Роль игрушки в жизни ребенка».
Понедельник:
Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций А. Барто «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка».
Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: “Помогите Зайке”
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом.
Задачи:
Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, формировать умение различать круг и квадрат.
Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную и речевую активность.
Воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Оборудование: «посылка» с игрушками (машинки, кубики, матрешки, пирамидка, зайчик, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см); игрушкаЗайка, магнитная доска, нарисованный автобус без окон и колес.
круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см); рисунки автобусов без колес, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня очень рано пришла в детский сад и увидела на столе посылку, которую нам принес почтальон. Хотите посмотреть, что там лежит? (В коробке слышится как кто-то кряхтит и стучит) Кто же это там? (воспитатель достает игрушку Зайку)
Дети: Хотим!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Куда это я попал? Ребята, в коробке, в которой меня принесли есть какие-то предметы, вы мне расскажете, что это за предметы?
(воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, ставит их на стол, просит детей назвать их)
(Ответы детей)
Зайка: Ребята, скажите, сколько же здесь машин? А матрешек? Кубиков? А сколько пирамидок? Зайчиков? Мячей? Как мы назовем все эти предметы одним словом? Каких игрушек много? а каких игрушек по одной?
(Ответы детей)
- Ребята, в посылке еще что-то есть! (достает конверт). Прежде, чем я вам покажу, что в нем лежит, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Компот
Будем мы варить компот – (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)
Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. – (насыпают песок)
Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а теперь проходите, садитесь за столы и Незнайка с нами пойдет. Я вам покажу, что находится в конверте. (Достает круг, размещает его на магнитной доске) Какая это фигура? Какого цвета круг? Смотрите, как я обвожу его пальчиком по контуру.
(Ответы детей)
(Затем достает квадрат, размещает рядом с кругом). - Это квадрат. У него есть четыре стороны и четыре угла (показывает). Скажите, как называется эта фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Зайка: - Как у вас интересно, но мне пора возвращаться домой. А поеду я на автобусе (воспитатель вешает на доску рисунок автобуса без окон и колес).
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, можно уехать на таком автобусе? Как же мы можем помочь Зайке? Какой формы надо нарисовать колеса? А окошки? (дорисовывает колеса и окна)
(Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах тоже лежат нарисованные автобусы. Чего у них не хватает? (колес) Какой они формы? Я предлагаю дорисовать колеса и подарить Зайке эти рисунки.
Дети: Рисуют колеса, дарят рисунки Зайке.
Зайка: Вот спасибо вам, ребята! Я расскажу своим друзьям всё, чему вы меня научили и подарю им ваши рисунки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?
Всем спасибо! Вы – молодцы!
Вторник :
Познание ФКЦМ
Тема: «Игрушки в нашей группе»
Цель: познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.
Задачи:
Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Оборудование: игрушка Слоник, игрушки групповой комнаты : куклы, машины, кубики, мячи, посуда.
Ход занятия:
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Слоника. Кто это, ребята?
Дети: Слоник.
Воспитатель: Что случилось у тебя, Слоник?
Слоник: Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.
Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.
Какая любимая игрушка дома у Леона? У Стеши? У Давида? У Маши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Слоник, какие любимые игрушки у наших ребят дома.
Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.
Воспитатель: Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:
Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)
Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)
Эти кубики отличаются по размеру. Как?
Дети: один большой, другой – маленький.
Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.
Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Слоником немножко отвлечемся:
Физкультминутка:
Спрячем куклу
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
Воспитатель: ребята Слоник говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит :
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)
Слоник: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?
Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать
Слоник: Правильно, игрушки наши верные друзья!
А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Слонику?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Среда:
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить с народным декоративно-прикладным искусством
(дымковские игрушки);
- учить выделять и называть отдельные элементы узора и их цвета;
- познакомить с нетрадиционным методам рисования- ватными палочками
-развивать речь, мелкую моторику, двигательные навыки;
-развивать внимание, мышление;
- развитие художественно-творческих способностей детей средствами
народно-прикладного
искусства.
Оборудование: дымковская лошадка, образец
педагогического рисунка, краски, ватные палочки, стаканы с водой, лошадки
из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто у нас в гостях (лошадка).
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
-Лошадка хочет пригласить нас в гости к своим друзьям.
Давайте вместе поскачем к лошадке в гости.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вот мы и прискакали. Это галерея дымковской игрушки.
Посмотрите, какие они красивые.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
- А вы знаете почему они называются дымковскими?
Дети: Нет.
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу
голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди,
затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было
много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные
люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки.
Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое
весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои
весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить Весёлые
игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и
игрушки стали называть дымковскими.
-Давайте их рассмотрим повнимательней!
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия,
точка, круг, кольцо)
- Какие цвета использованы?
Воспитатель: -А теперь давай те повнимательней рассмотрим лошадку
(совместно с детьми рассматриваем и описываем лошадку) : сама лошадка
белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие
яркие: красные и синие.
Воспитатель: -Лошадке очень нравится ее наряд, и она улыбается.
-А посмотрите, сколько еще грустных лошадок. Давайте мы тоже
превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И
тогда они тоже будут улыбаться.
Дети: Давайте украсим лошадок!
-Такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом-
ватными палочками. Такой палочкой рисовать точки гораздо быстрее (показ
приема рисования, при смене цвета краски ватные палочки тоже нужно менять).
-Вот и украсила я свою лошадку.
-А теперь попробуйте сами. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились
у вас лошадки.
-Молодцы! Все старались.
Четверг:
Речевое развитие
Тема «Игрушки»
Цель: расширить словарный запас.
Задачи: развивать у детей связную речь: умение несколькими словами назвать свои любимые игрушки ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, и т. п.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости пришли любимые игрушки ребят из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а какими игрушками вы больше всего любите играть.
Дети называют свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, неваляшка – неваляшечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Пальчиковая гимнастика:
Гости
Расположить ладошки перед собой, повернув их внутренней стороной друг к другу.
К пальчику большому
В гости все бегут.
Соединить большие пальцы и постучать ими друг о друга.
Только вышел с дома,
Указательный уж тут.
Соединить указательные пальцы и постучать ими друг о друга.
Потом средний подоспел.
Соединить средние пальцы и постучать ими друг о друга.
Безымянный прилетел.
Соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о друга.
И мизинчик — крошка
Постучал в окошко.
Соединить мизинцы и постучать ими друг о друга.
Вот все вместе собрались —
Посиделки начались.
Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
Пятница:
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: Ёлочные игрушки
Цель: Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из пластилина. Показать разнообразные формы игрушек : округлое (яблоко, ягодка, мандарин, шар и т. д., столбик (конфета, капля, баранка и т. д.). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (скатывание шара, раскатывание столбика, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Развивать воображение детей.
Оборудование: пластилин разных цветов, дощечки для лепки, зубочистка, салфетки матерчатые, ёлочка пластмассовая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сейчас прейдёт гостья. Вы хотите узнать кто к нам прейдёт? Вы узнаете если отгадаете загадку:
В Новый год случится
Сказочное что-то,
Тихо постучится
В наши двери кто-то:
Тук-тук!
Кто там?
Поглядите только!
Зелёная, пушистая,
Смолистая, душистая(Ёлка)
(раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит ёлочку)
Ребята, что нужно сказать нашей гостье?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая ёлочка? Как можно сказать про неё? Дети: зелёная, красивая, маленькая, гладкая и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. Как вы думаете почему ей стало грустно? В лесу ёлочку никто не нарядит, там же нет ёлочных игрушек. Ребята как вы думаете, как помочь нашей ёлочке? А давайте сделаем для неё игрушки из пластилина? Пойдёмте поиграем, а потом приступим.
Физминутка
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – ёлки - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх)
На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)
Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)
(дети садятся за столы вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете игрушки для нашей ёлочки должны быть какими, большими или маленькими?
Дети: Маленькими.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой ёлочной игрушкой может быть вот такой шар? (яблоко, ягодка, мандарин, арбуз и т. д.) Ребята, чтобы у нас получился такой шар, нам нужно кусочек теста скатать вот так (показ воспитателя). Ребята покажите, как вы будете скатывать пластилин в шар.
А из этого столбика, как вы думаете что можно сделать? (баранку, конфетку, каплю и т. д.) Чтобы у нас получился такой столбик, нам нужно раскатать тесто вот такими движениями (показ воспитателя).
(дети моделируют ёлочные игрушки)
Воспитатель: Ребята, а как нам его повесить на ёлочку? (сделать отверстие для ниточки).
-Ребята давайте полюбуемся на ваши ёлочные игрушки?
-Вова, какая игрушка тебе больше всех нравится? Почему? (несколько детей) А мне понравилась игрушка вот эта, она очень красивая, нарядная, яркая, сделана очень аккуратно.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!