Анастасия Кащеева
Проект во второй младшей группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
воспитатели
Кащеева Анастасия Дмитриевна
Алексеева Яна Юрьевна
Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. У каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Давайте спросим любого мальчишку или девчонку, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников Новый год. Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети. Его не просто ждут, к нему готовятся и с замиранием сердца отсчитывают последние минуты старогоргода.
Проект во 2 младшей группе «Скоро, Новый год!».
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (14 декабря – 18 декабря).
Тема: «Скоро, Новый год!».
Вид проекта : творческо-познавательный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы № 3, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность проекта :
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Цель:
Приобщение детей к народной культуре;
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.
Задачи:
- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный:
• беседа с родителями
• планирование
• сбор материала
Основной:
• разработка проекта для второй младшей группы;
• создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира;
• подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
• подбор дидактических игр;
• выполнение работ по изобразительной деятельности;
• смотр-конкурс поделок к Новому году;
• нарисовать вместе с детьми плакат на новогоднюю тематику.
По итогам работы:
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Проведение бесед на тему «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают елки?».
Дети знают стихотворения, исполняют новогодние песни.
Изготовлены новогодние игрушки, плакат.
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Наряжаем ёлочку»
Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке.
Задачи:
1. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений).
2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
3. Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях.
4. Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее.
5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
6. Вместе с детьми наряжаем ёлку.
Материал и оборудование: Искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями. Музыкальная композиция «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).
Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку.
Ход занятия:
• Воспитатель обращает внимание детей на искусственную ёлку и коробку с ёлочными украшениями.
Воспитатель: «Ребята! Вы знаете что это? (Ёлка, игрушки, для чего нужны нам игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год). Молодцы, ребята!. К празднику мы будем наряжать ёлку новогодними игрушками. (Воспитатель достаёт из коробки, называет и показывает детям игрушки, затем вешает на ёлочку).
Воспитатель: «Ребята! А, что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлки). Кто придёт к нам в гости на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка). Что мы будем им рассказывать? (Стихи). Что принесёт нам Дед Мороз В большом мешке? (Подарки). Молодцы, ребята!
Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова)
• Воспитатель ставит искусственную ёлочку в середину группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки. (Дети вместе с педагогом водят хоровод). Молодцы, ребята!
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Давайте посмотрим, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет)Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твёрдые). Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, нарядная).
Воспитатель:
Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
Физическая культура. Здоровье:
Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики».
Дидактические игры:
«Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя). Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Художественное творчество:
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Коммуникация
Беседа на тему «Что такое Новый год?» Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки» :