ОКСАНА КОМИССИНА
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 группе раннего возраста на тему :
«Неделя игры и игрушки»
Тема проекта : «Неделя игры и игрушки»
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя
Руководитель проекта : воспитатель Комиссина О. В.
Участники проекта : дети, воспитатель
Проблема:
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен.
Актуальность проекта :
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный. Чтобы у детей сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель проекта :
Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.
Задачи проекта :
Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями.
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Предполагаемый результат.
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх.
Дети используют игровые навыки в дидактических, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр.
Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители.
Дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Три поросенка».
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Проведение анкетирование: «В какие игры ваши дети любят играть».
4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.
2 этап – практический Игровая деятельность
План работы:
Понедельник : День любимой игрушки.
Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка».
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Игра «Построим домик для мишки и зайки».
Чтение потешки «Водичка-водичка…»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.
Подвижные игры с бегом, прыжками: «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Беги к тому, что назову».
Чтение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».
Вторник : День сюжетно - ролевой игры
Беседа: «Бережное отношение к игрушкам».
Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку».
Сюжетно-ролевые игры : «Укладываем кукол спать», «Дочки – матери», «Больница», «Мы строители», «Парикмахерская».
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Подвижные игры : «Охотник и зайцы», «Ежик и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Среда: День музыкальных игр. «Мы играем и поём - славно в садике живем!»
Игры детей со звучащими игрушками и инструментами.
Самостоятельная игровая деятельность с применением пальчикового театра, кукольного театра.
Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов
(бубен, барабан, свистульки, погремушки).
Четверг: День русской народной игры и игрушки «В гостях у Мишки».
Игры с куклами, большими пирамидами, машинами.
Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные»
Русские народные игры : "У медведя во бору", "Гуси-гуси", "Ручеек".
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»
Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.
Игры с конструктором «Лесенка для Мишки»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал.
Пятница: День подвижных и спортивных игр
Беседа: «Чтоб здоровым быть» обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Самостоятельная игровая деятельность
Рисование мелками на асфальте «Мой весёлый звонкий мяч».
Спортивные игры : «Сбей кегли», «Прокати в воротца». Эстафеты: «Попади в корзину», «Пробеги не задень», «Передай мяч», «С кочки на кочку».
П/ и: «Самолеты", «Найди предмет».
Кукольный театр «Три поросенка».
Работа с родителями: Беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».