Лариса Макарьева
Проект «Вместе с Мамой» ко Дню Матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
РОЕКТ
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
ко Дню Материи в средней группе
Подготовила Макарьева Л. А.
воспитатель
2019
Содержание
Актуальность проекта 3
Задачи проекта : 5
Оборудование: 5
Формы реализации: 5
Ожидаемые результаты: 6
Публикация «Проект „Вместе с Мамой“ ко Дню Матери в средней группе» размещена в разделах
Продукт проектной деятельности : 7
Этапы проекта : 7
1 этап. Подготовительный 7
2 этап. Основной: 7
3 этап. Заключительный 10
Итоги проекта : 11
Приложение 1 12
Приложение №2 13
Приложение №3 14
Приложение №4 15
Приложение №5 16
Приложение №6 17
Приложение№7 18
Проект ко Дню матери в средней группе
Подготовила: воспитатель Макарьева Л. А.
Название проекта : «Вместе с мамой»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители, музыкальный руководитель
Актуальность проекта
Ни один человек не рождается готовой личностью. Наше сознание зависит от того в какой среде мы живем, с кем общаемся и нашего образа жизни.
Формирование личности начинается с первых лет жизни, а точнее первый социальный опыт ребенок приобретает, до того, как научиться говорить. Именно в детстве у нас формируется и закладывается свое представление об окружающем мире.
Ведь от того в каких условиях воспитывается ребенок, какие взаимоотношения между родителями, взаимоотношения между ребенком и родителями формируется его личность, привычки и жизненные ценности.
Период детства - является первой ступенью в процессе социализации ребенка.
В определенный период своей жизни ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых.
Очень важно в этот период грамотно заложить социальные нормы, правила поведения и нормы морали.
Опыт детства во многом определяет взгляды на взрослую жизнь.
Именно в детстве у человека закладываются нравственные принципы, эффективные и неэффективные черты характера, комплексы и установки.
Значимую роль в становлении личности является семья.
Я думаю очень важно формировать благоприятные взаимоотношения в семье.
Мама-самый дорогой и близкий человек для каждого.
Любовь мамы это прежде всего тепло и забота, но дети чаще связывают любовь с материальными благами, а не духовными. Детям с в силу возраста трубно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
"Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка". И если семья будет участвовать в воспитании и развитии своего малыша с помощью детского учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
Цель проекта : создать необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей, способствовать формированию ключевых компетенций дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Углубить имеющиеся представление о важности матери в семье.
2. Способствовать формированию умения строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания; побудить родителей к участию в проекте
3. Развитие социальных компетенций.
4. Развитие коммуникативных компетенций.
5. Развитие деятельностных компетенций.
6. Воспитывать уважительное отношение к матери.
Оборудование:
Наглядный материал, оборудование к сюжетно-ролевым играм, литературные источники к данной работе, фотографии с мамой, кулинарные принадлежности для выпечки печенья.
Формы реализации:
-Организованная образовательная деятельность;
-Взаимодействие взрослого и ребенка;
-Словесные методы;
-Наглядные методы;
-Методы моделирования ситуации;
-Игровые методы
Ожидаемые результаты:
После окончания проекта у детей продолжат формироваться следующие компетенции:
Коммуникативная:
-общение между детьми и взрослыми
- умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли
- умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий
- владение невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику
- умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать
Социальная:
-умение выстраивать и поддерживать отношения с разными людьми
-способность принимать разные социальные роли и взаимодействовать в соответствии с ними
-анализировать действия и поступки
-умение управлять своими эмоциями и поведением
Информационная:
-развивать навык использования различных источников информации
Деятельностная:
-развитие способности ставить цели, умение планировать и осуществлять желаемое
-выбор и планирование дела для себя и своих друзей на текущий день
Здоровъесберегающая:
-умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (мыть руки, следить за чистотой одежды, избегать опасных моментов)
-отдых, свободный выбор позы, длительность выполнения конкретного дела.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка работ «Мама самая красивая и добрая на свете»;
-Оформление плаката к празднику «Мама самый лучший друг»;
-Подарок маме к празднику День матери;
-Проведение вечера «Говорите мамам добрые слова».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
-Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме)
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
- Подбор материалов для продуктивной деятельности
2 этап. Основной:
Беседы с детьми:
- «Мама первое слово в нашей жизни»
- «Что такое семья»
- «Какая моя мама»
- «Профессия моей мамы»
- «Как мы помогаем маме по дому»
-«Как можно поздравить маму»
Сюжетно – ролевые игры:
- Семья: «Мамины заботы»
-«Поздравим маму»
-Поликлиника «Мама заболела»
-Парикмахерская «Прическа для мамы»
-Магазин «Выбери подарок для мамы»
Конструирование из крупного строительного материала :
-«Дом, в котором мы живем»
-«Я- дизайнер, комната для мамы»
Лото:
-«Одежда»
-«Посуда»
-«Мой дом»
Мозаика:
-«Цветы для любимой мамочки»
-«Составим узор для мамы»
Чтение художественной литературы:
-разучивание произведений в стихотворной форме о маме
(Е. Благинина «Мама спит она устала», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», Н. Саконская «Разговор о маме», Б. Емельянов «Мамины руки»)
- чтение рассказа Е. Пермяк «Как Миша маму хотел перехитрить»
Музыкальная деятельность:
-Слушанье и пение песни про маму «Про маму» слова и музыка Е. Александровой
-Постановка танца к досугу под музыку песни «Мама»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
-«Волк и 7 козлят»
-«Зайчиха и зайчата»
-«Орел и цыплята»
Изобразительная деятельность:
-Оформление выставки рисунков «Мамы нет милей на свете»
-Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация) «Нежность»
Познавательная деятельность:
-Знакомство с историей праздника «День Матери»
-Знакомство с профессиями мам
-Изготовление печенья для угощения родителей
Работа с родителями:
-Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
-Подбор литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»
-Участие в празднике «Говорите мамам нежные слова»
-Участие в мастер-классе «Вместе с мамой»
-Совместное оформление стенгазеты «Лучшие мамы на свете»
3 этап. Заключительный
-Подарки мамам к празднику «Нежность»
-Выставка рисунков «Мамы нет милей на свете»
-Стенгазета «Лучшие мамы на свете»
-Выпечка печенья
-Совместный мастер-класс «Вместе с мамой»
-Праздник «Говорите мамам нежные слова»
-Проведение (чаепития) угощение родителей печеньем, изготовленным детьми.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей и детей.
Родители стали проявлять большую заинтересованность к детской деятельности, возросла вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Взрослые стали обращать внимание на потребности ребенка, а дети в свою очередь почувствовали поддержку и любовь родителей, что в свою очередь способствовала созданию в группе атмосферы дружелюбия и теплоты.
Таким образом поставленная цель достигнута.