МААМ-картинки

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями» (3 фото)

Чубко Наталья
Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

проект

«Вместе играем, обучаемся, развиваемся»,

Работа с родителями

детей раннего возраста

с применением кейс-технологий.

[/i]

Составители:

Воспитатели группы раннего возраста:

Чубко Н. В

Ануфарьян К. С

2018учебный год

Вид проекта:

творческо –познавательный.

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

Родители, педагоги ДОУ.

Образовательная область:

Публикация «Проект „Вместе играем, обучаемся, развиваемся, Работа с родителями“» размещена в разделах

- кейс никогда не предлагает проблему в открытом виде: участникам проекта предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Актуальность темы:

-Современное общество требует от личности способности легко ориентироваться в увеличивающемся потоке информации, уметь принимать решения в нестандартных ситуациях.

-Умение обнаружить проблемную ситуацию, перевести ее в педагогическую задачу и найти конструктивные способы ее решения являются ключевой в формировании культуры общения.

- Осознание этого положения позволяет перейти к заключению о том, что обучение решению конкретных ситуаций родителями обязательно должно осуществляться в детском саду.

Достижение этой цели возможно с помощью применения современных технологий обучения.

Одной из перспективных среди инновационных технологий

является кейс – метод.

Данный проект кейсовой технологии является актуальным при работе с родителями малышей а также при воспитании детей. Это один из интерактивных методов обучения и воспитания как детей,также и их родителей. Молодые родители научатся самостоятельно выяснять суть проблемы, определять собственную позицию в оценке ситуации, а также продумать ответы на вопросы и найти конкретные пути решения.

Знакомство с данным проектом позволяет научиться:

- ориентироваться на конкретный жизненный опыт;

- анализировать ситуации как бы со стороны; осмысливать их, находясь около, извне;

- разрабатывать план управленческих действий, т. е. как бы активно экспериментировать.

Теория и жизнь – это не всегда совпадающие модели. Но, тем не менее, родители приобретают определенные навыки решения конкретных ситуаций, а, следовательно, они будут лучше готовы к встрече с жизнью, которая ожидает их в различных жизненных ситуациях.

Дети раннего возраста отличаются от сверстников не только выдающимися способностями, но и особенностями поведения как дома, так и в детском саду. Поэтому у воспитателей появляется масса поводов для общения с родителями. Не всегда профессиональная подготовка даёт возможность грамотно разрешить проблему. Использование кейс-технологии призвано облегчить педагогам общение с родителями в конкретных ситуациях реальной жизни.

Цель проекта:

- выявление причин источников содержащихся в конкретной ситуации,

- построение моделей описания ситуации,

- выявление проблемы, содержащейся в конкретных ситуациях,

- анализ и сопоставление отдельных данных,

- выработка критериев и показателей разрешения проблемы,

- разработка метода возможного решения проблемы,

- разработка практических управленческих действий по решению проблемы,

- построение описания аналоговых конкретных педагогических ситуаций из собственной управленческой практики.

Решение педагогических задач удобно тем, что требует значительно меньше времени, чем другие обучающие технологии.

Использование кейсовой методики направлено на достижение конкретных образовательных целей.

Применение кейс-метода как формы обучения и активизации учебного процесса помогают:

- овладевать навыками и приемами всестороннего анализа ситуации,

- оперативно принимать решения «здесь и сейчас»,

- наглядно представлять особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на достижение конечного результата,

- приобретать навыки вербализации, т. е. ясного и точного изложения собственной точки зрения,

- убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения,

- отрабатывать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других,

- развивать умения самостоятельного принятия решения на основе группового анализа ситуации.

-Изложить теоретический материал по технологии кейсов.

-Разработать кейсы для анализа различных ситуаций общения.

Задачи проекта:

-Подобрать и вспомнить с родителями различные ситуации общения со своими детьми и случаями из повседневной жизни.

-Придумать вопросы для анализа различных ситуаций общения.

Предполагаемый результат:

Содержащаяся в кейсе проблема не может иметь однозначного решения: суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.

Предварительная работа и сотрудничество с семьёй:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей раннего возраста через:

-,беседы, наглядная информация, консультации для родителей по данной теме, семинары-практикумы, мастер-классы, анкетирования, родительские собрания.

Продукт проектной деятельности:

-фотоматериал;

разработка методических рекомендаций;

презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Для родителей:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у родителей детей раннего возраста,

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам воспитания детей,

Для педагогов:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у родителей детей раннего возраста

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

План реализации проекта:

-Постановка проблемы

-Выработка решений

-Программа управленческих действий.

Таким образом, в ходе анализа конкретной ситуации участникам проекта предстоит оказаться включенными в следующие виды деятельности:

- критическое осмысление информации, вычленение проблемы для решения (информационный анализ);

- анализ, направленный на объяснение причин, возможных последствий, тенденций развития ситуации (проблемный анализ);

-выработка критериев разрешения проблемы (критериальный анализ);

- поиск идей, направленных на разрешение проблем, их оценка в соответствии с выработанными критериями (выработка конструктивных идей);

Структура кейса включает:

Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни

Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

Комментарий ситуации, представленный автором.

Реализация проекта

Результаты достигнуты неплохие:

- наблюдается реалистичность конкретных ситуаций, предложенных родителям для анализа;

- проявляется заинтересованность предложенными ситуациями;

- присутствует наличие напряжения, как в предложенных ситуациях, так и в их анализе родителей;

- родители приобретают навыки выявления и разрешения проблемы путем реализации поставленной задачи, так же и навыки самостоятельного и группового решения, умение выработки единого общего решения, нахождения самого оптимального из предложенных;

- желание родителей повысить свой уровень культуры общения;

- родители научились дискутировать в группе, выбирая, таким образом, согласованный взгляд на ситуацию, получая навык доказательства правильности своего решения.

Решение кейсов.

Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Кейс ситуация №1

Мать делает замечание пятилетней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола:

- Плохо себя ведешь. Ведь он меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! А если он мешает мне! Если в моем рисунке чертит каляки-маляки!

- Все равно, ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело.

- Ах так? - сердится девочка, - будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут.

В чём вы видите причину конфликта между братом и сестрой?

Решение кейс ситуации №1

Причина конфликта между братом и сестрой в том, что дети чувствуют неравное к себе отношение матери. Делать замечание, основываясь на том, что дочь старшая и поэтому должна уступить брату, неправильно. Именно это и способствует разрастанию конфликта между детьми. Получается, что брату можно всё, всё дозволено, ведь он же маленький, а девочка должна уступать ему как старшая. Такая позиция матери (позиция неравноправия) не правильная. В данной семье мы не наблюдаем такой психологической особенности девочки как склонность к попечительской деятельности, потому что мать своим неправильным отношением к детям поставила девочку в позицию «Ты старшая, поэтому должна». Таким образом, девочка чувствует себя ущемлённой, возможно, испытывает чувство ревности и, обижая брата, она выплёскивает весь негатив на него. Чтобы девочка опекала брата мать должна была поставить её в позицию «Ты старшая, поэтому ты можешь помочь младшему, ведь ты знаешь и умеешь больше, чем он». Матери необходимо было просить девочку о помощи младшему брату, немного по-другому выстроить с ним диалог. Когда мальчик испортил её рисунок, мать должна была успокоить девочку и дать каждому ребёнку по чистому листу и договориться о том, что каждый рисует только на своём листе, а дочь могла быть показать брату, как правильно рисовать. Кроме того, мать должна чаще хвалить свою дочь.

Кейс ситуация №2

Трёхлетняя девочка, укачивая куклу, подшлепывает ее, раздраженно проговаривая:

- Посмей, только не спать! Сейчас же закрой глаза! Бабушка, заметив это, говорит:

- Так с дочкой мамы не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку, она и заснет.

Но девочка не слушает ее, возражает:

- А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засыпает.

Что бабушка должна была ответить девочке?

Какую беседу провести с мамой?

Решение кейс ситуации №2

Дети – это зеркало родителей».

В данном случае девочка стремится быть похожей на мать, быть «взрослой», поэтому подражает своей матери, укачивая куклу и подшлёпывая её. Она поступает так, как поступает мать с её младшей сестрой – она повторяет жесты, слова и поступки своей матери в игре с куклой. Девочка проявляет отрицательные качества, но в её понимании это не считается плохим (ведь мама плохо поступать не может).

Кейс ситуация №3

Лена (3 года) Мама, я помогу помыть посуду, можно? Мама, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание мамы, и каковы могут быть его последствия?

Что можно предложить маме при подобном случае еще?

Решение кейс ситуации №3

Мама Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Кейс ситуация №4

Дима (2года, овладев только автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание: чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима пытался словесно воспроизвести то, что он хочет, а не заменял речь жестами.

В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.

? Верно ли делала мама, когда создавала для ребенка такие условия?

Решение кейс ситуации №4

Мама сознательно создавала для Димы проблемные речевые ситуации, чтобы мальчик, стремясь преодолеть их, пытался говорить яснее, точнее, правильнее, то есть чтобы он таким образом развивал свою речь. В данных ситуациях существующее противоречие: владение Димой только автономной речью, с одной стороны, а с другой – непонимание этой речи другими детьми во время игры – стало необходимым условием для развития речи мальчика.

Взрослый должен уметь руководить самодвижением ребенка:

а) создавать условия для возникновения противоречий;

б) помогать в разрешении противоречий, учитывая особенности ребенка;

в) учитывать особенности и характер складывающихся противоречий.

Кейс ситуация №5

Вове (3 года) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

? Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

Решение кейс ситуации №5

В таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра, при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки, постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности. Ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.

Кейс ситуация №6

Сеня (3года, отстраняя от себя недоделанную модель машины и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли, что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.

Проанализируйте суждения папы и мамы.

Решение кейс ситуации №6

. Папа выбрал более удачную стратегию, так как он старается воспитать в сыне настойчивость в достижении цели, стремление добиться результата, преодолевать трудности. Это важные волевые качества.

Учите ребенка преодолевать возникающие трудности.

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»
Фото «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»
Проект - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем и развиваемся» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчет «Играем вместе с родителями»Фотоотчет «Играем вместе с родителями» Работа по экологическому воспитанию в нашем детском саду ведется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Это помогает решить.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.

Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Играем и развиваемся» Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

Конспект семинара-практикума с родителями «Играем вместе» (старшая группа) Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры.

Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум)Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум) Обогащение сенсорного опыта малышей "! Цель:обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи:.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Фотоотчет «Зарисовка из жизни дошкольников: играем и развиваемся»Фотоотчет «Зарисовка из жизни дошкольников: играем и развиваемся» Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?» Развитие логического мышления – это одна из главных задач современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 12:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Чубко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД